В последнее десятилетие наиболее динамично развивающимся сегментом рынка лесных товаров Китая является производство фанеры, что отражает высокий внутренний спрос на "традиционные" листовые лесоматериалы (в отличие от
MDF
и ДСП) со стороны строительной индустрии и мебельной промышленности, а также ресторанного бизнеса, гостиничного дела и сферы услуг по отделке жилых помещений. Наряду с крупными предприятиями, производящими высококачественную фанеру с использованием передовых западных технологий и на импортном оборудовании, в Китае работает более 2000 семейных мастерских, техническая база и качество товаров которых остаются крайне низкими.
В 1999-2003 гг. выпуск фанеры увеличился с 7,28 млн куб. м до 20,12 млн куб. м. В 2004 г. Китай занял второе место в мире по объему производства фанеры после США, а по экспорту вошел в число крупнейших стран-экспортеров данного продукта. В 2005 г., по оценкам экспертов, темпы роста экспорта фанеры превысили 35%.
В 2005 г. ряд китайских фанерных предприятий получили сертификат соответствия производимой продукции стандартам США. Соответственно, в 2006 г. следует ожидать существенного увеличения поставок китайской фанеры на североамериканский рынок.
Исследование было проведено РИА "РосБизнесКонсалтинг".
(
http://research.rbc.ru/)