Рынок сантехнических изделий в настоящее время растет, и при сохранении темпов роста доходов населения будет расти в течение ближайших 5-10 лет. Так, по прогнозам экспертов, в 2007-2008 гг., объемы рынка могут вырасти до 11-12 млн изделий в год.
В марте 2006 года агентством Symbol-Marketing был проведен аудит розничной торговли, а в апреле 2006 г. - аудит оптовой торговли сантехникой в Москве. В результате было выявлено, что в розничной торговле наиболее представлены марки IDO, Roca, Gustavsberg, Jika, Cersanit, Aquaton, ОАО "Кировский завод", IFO, Jacob Delafon, Sanart. В системе оптовых продаж наиболее представлены марки ОАО Кировский завод "Стройфарфор", Vidima, Лобненский завод строительного фарфора, IDO, "Сантек", "Стройполимеркерамика", Ideal Standard, Jika, Липецкий трубный завод, Jacob Delafon, Roca, завод "Универсал" и "Виз Эмаль".
Согласно результатам, полученным в ходе обследования ассортимента 22 крупных оптовых фирм, в 30% обследованных оптовых компаний были выявлены случаи продажи сантехнической продукции без упоминания торговой марки или фирмы-производителя.
В последнее десятилетие на российский рынок сантехники активно проникают иностранные производители. Отечественная продукция отличается невысоким качеством и слабым дизайном. Однако в последнее время доля отечественных производителей начинает расти и в ближайшее время может составить уже около 25-30%.
По данным аудита оптовой торговли, проведенного в апреле в Москве, российская продукция, массовая, доступная, с легко восстанавливаемыми запасами на складе, по-прежнему занимает относительное меньшинство позиций (34% по всему выявленному ассортименту в целом). Остальные 66% ассортимента представлены иностранными торговыми марками.
Отечественные производители, несмотря на постоянно расширяющийся ассортимент, улучшение качества и внешнего вида продукции, занимают в основном нижние ценовые сегменты ("эконом" и "стандарт"), почти не составляя конкуренции иностранным торговым маркам в более высоких ценовых сегментах.
В менее традиционных для России товарных группах, таких как биде, ванны нестандартных размеров, душевые поддоны и душевые кабины, представлена продукция
в основном иностранных производителей.
Исследование было проведено РИА "РосБизнесКонсалтинг".
(
http://research.rbc.ru/)