Объем российского производства керамической плитки и керамогранита в 2006 г., по экспертным данным, составляет 128 млн кв.м. При этом, эксперты единодушно отмечают неуклонный рост керамогранита, технология производства которого появилась в Италии в конце 70-х гг. Производство керамогранита в России активно развивается в последние пять лет.
В августе 2006 года агентством Symbol-Marketing был проведен аудит оптовой торговли керамогранитом и керамической плиткой в г. Москве. Исследование показало, что в целом в ассортименте керамогранита преобладает импортная продукция (77,7% ассортимента). Импортные коллекции представлены, в первую очередь, китайской (22%) и итальянской (16%) продукцией. Всего в ассортименте керамогранита присутствует продукция 67 производителей, из них только 5 - отечественные, при этом имеющие разную представленность: ногинский КСИ лидирует с большим отрывом от всех конкурентов.
Следует заметить, что в прайс-листах компаний достаточно много (4,4%) продукции без обозначения производителя. Самый дешевый керамогранит 2 сорта производства "Дмитровской плитки" стоит 180 рублей за 100 кв.м (торговая компания "Сосна"), следующую позицию занимает коллекция Agios производства Cersanit - 195 рублей (ТК "Баусервис"). Самый дорогой - полированный гранит коллекций Emerald и Ruby торговой марки StarLight (торговая компания "Рида Керамика") - стоит 3298 рублей. Оптовые компании дистрибутируют более дорогую продукцию из Чехии и Италии, менее дорогую - из Белоруссии, Польши, России, Словакии, Словении, Украины.
Исследование было проведено РИА "РосБизнесКонсалтинг".
(
http://research.rbc.ru/)