Оптовый рынок Москвы обслуживает не только столицу и прилегающий к нему пояс подмосковных городов. Москва по-прежнему является самой крупной перевалочной базой для товаропотока с западных таможенных терминалов в города и веси России. Для рынка керамогранита и керамической плитки федеральные функции столичных оптовиков обусловлены также географическим расположением отечественного производства керамики, половина из которого сосредоточена в Центральном федеральном округе, а треть - непосредственно в московском регионе.
Как показал мониторинг оптовой торговли керамогранитом и плиткой г. Москвы, проведенный агентством Symbol-Marketing в августе-октябре 2006 г., оптовые компании Москвы активно осваивают региональные рынки. Проникновение в регионы России протекает по нескольким сценариям. Большинство торговых компаний с сегментом оптовых продаж ориентируется на прямую работу с конечными индустриальными и торговыми потребителями из регионов - строительными компаниями, организациями, магазинами. Создание постоянных региональных сетей дистрибуции требует немалых инвестиций (как времени, так и средств), поэтому под силу только крупным и давно работающим на рынке компаниям. Оптовых операторов керамической плитки, создавших региональные сети дистрибуции, в Москве не более четырех десятков (порядка 15% выборки).
Среди тех, кто создает перевалочное региональное звено дистрибуции, практически одинаково распространены два формата регионального присутствия - собственные
региональные представительства (с офисом и складом) и система официальных региональных дилеров. Наиболее популярные города России, где функционируют представительства московских оптовых компаний - это региональные центры с миллионным населением - Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск. До Приморья московские оптовики не дотянулись - самые
восточные города, где фиксируется присутствие представительств - это Красноярск и Улан-Удэ.
Источник:
РБК.Исследования рынков