|
Технология производства керамогранита ("гресса") появилась в Италии в конце 70-х гг. За тридцать лет керамогранит, шаг за шагом тесня традиционную плитку, прочно обосновался на мировом рынке керамических покрытий. Доля керамогранита в структурах рынков керамической плитки западных стран в настоящий момент составляет от 60 до 70%. В России сегмент керамогранита начал развиваться гораздо позже, чем у западных соседей, но быстро нагоняет в "весе". Уже на начало 2004 г. российский рынок был оценен некоторыми специалистами как заполненный керамогранитом на 30%. Учитывая размах современного коммерческого строительства в Москве, можно утверждать, что доля керамогранита на столичном рынке керамической плитки в
настоящий момент вплотную приблизилась к границе в 50%
Дополнительным основанием для такого вывода могут служить и данные исследования агентства Symbol-Marketing, которые фиксируют структуру предложения на оптовом рынке керамической плитки г. Москвы
на август 2006 г.
Согласно проведенному мониторингу, 89% оптовых компаний столицы работают с керамогранитом, из них 67% имеют смешанный ассортимент, включающий как традиционную плитку, так и керамогранит, и 22% торгуют только керамогранитом. В обследованных прайс-листах 46-ти компаний (из которых 81% работает с керамогранитом) 66% всего ассортимента приходится на керамический гранит. На этих данных доля керамогранита в структуре предложения оптового рынка г. Москвы определяется нами ориентировочно в 70-75%.
Присутствие в оптовой торговле не соотносится напрямую с долей рынка, поскольку остается еще сектор розничной торговли, на который приходится немалая доля товарооборота. По нашим наблюдениям, розничный формат торговли имеет выраженный уклон в реализацию традиционной облицовочной и напольной плитки (особенно коллекционной). Таким образом, основной прирост сегмента керамогранита приходится именно на оптовую систему дистрибуции.
Как и следовало ожидать, в обследованных прайс-листах преобладает импортный керамогранит (77,7% ассортимента). Представлена, в основном, китайская (21%), итальянская (16%), иранская (11%), польская (10%) и турецкая (8%) продукция.
Количество марок керамогранита на московском рынке увеличивается с каждым годом, поскольку растет и число производителей, и число дистрибьюторов, жаждущих наладить свои эксклюзивные каналы поставки. В ходе мониторинга прайс-листов было зафиксировано 76 торговых наименований керамического гранита. Чаще всего встречались следующие марки: Estima (Ногинский комбинат), Behceram (Kashan Graniti Compani, Иран), Dura-Tiles (Akgun Granit, Турция), Nowa Gala (Ceramikanowa Gala S.A, Польша), Mirage (Mirage Granito S.p.A., Италия), Kerama Marazzi (Велор, г. Орел; Kerama Marazzi, Московская обл., пос. Малино), Kerko (Kerko A.S. Kosice, Словакия), Daugress (Daugress Ceramiche, Китай).
Источник:
"РБК.Исследования рынков" (
http://research.rbc.ru/)
www.know-house.ru/novosti/
|
|