Основным фактором, напрямую влияющим на рынок природного камня,
является, прежде всего, ввод в эксплуатацию коммерческой недвижимости и элитного жилого фонда. К сожалению, замедление темпов прироста в этих секторах в значительной степени определяет потребительскую активность на рынке отделочных материалов из натурального камня. Снижение плановых показателей ввода в эксплуатацию офисных площадей класса А и В обусловлено переносом сроков строительства и длительностью процедур согласования необходимой документации в различных инстанциях. В 2006 году было введено около 900 000 кв.м (построенных и реконструированных) площадей класса А и В. Это всего на 7% превосходит показатель 2005 года и на 9% меньше прогнозируемого уровня. Другой значительный потребительский сегмент - элитное жилье, также не прибавляет оптимизма. По данным агентства "Миэль недвижимость", общий метраж элитной недвижимости, введенной или планируемой к вводу в 2006 году, сократился по сравнению с 2005 годом на 62%. Совокупный метраж элитных квартир, введенных или запланированных к вводу в 2006 году, составил всего 114,4 тыс. кв.м.
Результаты проведенного компанией Symbol-Marketing исследования
подтвердили отнюдь не оптимистичные предпосылки развития рынка природного камня. Так, по данным статистики государственного таможенного комитета, основными регионами - получателями импортной каменной продукции являются Москва и Московская область. На них приходится 47% всего импорта камня. Тем не менее, являясь крупнейшим получателем импортного камня, данный регион демонстрирует падение темпов потребления продукции иностранного производства. В 2006 году по сравнению с 2005 падение составило 1,5%. Возможно, падение темпов потребления импорта обусловлено замещением продукцией российского производства, но реалии рынка недвижимости скорее говорят об обратном.