С вводом в строй первых линий нового совместного предприятия Kerama Marazzi в Ступинском районе ситуация начала постепенно меняться. В феврале 2007 г. в том же районе были закончены пуско-наладочные работы на предприятии со 100% итальянским капиталом ЗАО "Керамогранитный завод" (Atlas Concorde, марка для российского рынка Italon). В ближайшей перспективе - открытие линий в Серпуховском и Ногинском районах (совместное итальяно-российское предприятие Mirage-Кератон, дочерние производственные подразделения турецких производителей Vitra и Kale Group). С учетом расширения имеющегося производства и ввода в строй новых заводов, в Подмосковье через два-три года будет выпускаться не менее 27 млн кв. метров, что составит почти 40% от прогнозного выпуска искусственного гранита в 2008 г.
Подмосковный керамогранит изначально ориентирован на высокоценовую нишу. Как показал
мониторинг оптовой торговли, проведенный в феврале-марте 2007 года исследовательской компанией Symbol-Marketing
, в ценовых сегментах разряда мелкого опта "Стандарт-Премиум" (от 501 до 800 руб. за кв.м) и "Премиум" (свыше 801 руб. за кв.м.) значимо представлены только две российские марки - Estima и Kerama Marazzi. Согласно отпускным прайс-листам, только что вышедшая на рынок марка Italon также относится к высокому и средне-высокому ценовому сегменту. Остальные марки отечественного керамогранита концентрируются в низком и среднем ценовом сегменте.