|
Стоит отметить, что в натуральном выражении доля линолеума и ковролина уменьшаются, так как потребительский спрос смещается в сторону более дорогой продукции. Ламинат, в свою очередь, вытесняет паркет, а керамогранит и керамическая плитка, за счет своих более высоких эксплуатационных свойств, становятся все более популярными на рынке напольных покрытий.
В среднем, каждый россиянин потратил в 2006 году на приобретение напольных покрытий около 300 рублей.
Больше всего в России произвели линолеума - 118,4 млн кв.м. В ценах производителей объем производства линолеума вырос на 21,2%. По сравнению с 2003 годом доля линолеума отечественного производства выросла с 73,5% до 83,2% в стоимостном выражении. Заметно увеличилась доля ламината отечественного производства с 20,9% в 2004 году и до 34,8% в 2006 году. А доля отечественного паркета, наоборот, сократилась.
Быстрее всего растет рынок керамической плитки для пола: объем этого рынка вырос в 2006 году на 61% (в рублях). Очень быстро растут также рынок ламината и керамогранита (продажи этих материалов увеличились почти на 50%). Медленнее всего развивается рынок линолеума.
По оценке «Экспресс-Обзор», в 2007 году объем рынка напольных покрытий вырастет на 16,7% в натуральном выражении, а среднедушевое потребление пока не достигнет 3 квадратных метров на человека.
www.know-house.ru/novosti/
|
|