Анализ предоставленных Госкомстатом данных показывает, что с каждым годом рынок паркета становится все непрозрачнее. Если в 1999 г. отчетность предоставили 100 предприятий, то в 2006 г – только 27. Часть игроков, действительно, не выдерживает конкуренции и уходит с рынка, но на смену им приходит немало новых амбициозных производителей. Причина кроется скорее в том, что паркетное производство не стоит на месте, претерпевает технологические метаморфозы, за которыми система статистического учета банально не успевает. Старые предприятия меняют форму собственности и названия – например лесхозы превращаются в более презентабельные деревообрабатывающие комбинаты с широким спектром деятельности, среди которой производство паркета теряется и не декларируется отдельной строкой. Новые предприятия, зачастую, изначально имеют смешанный торгово-производственный профиль деятельности, и, как правило, отсутствие отчетности по категории «выпуск паркетной продукции». Третий, немаловажный момент – предприятия переходят на новый вид товарной номенклатуры. Так, в случае перехода на выпуск массивной доски паркетное предприятие растворяется в массе деревообработчиков, выпускающих сводную категорию «столярные изделия». А вместе с тем, по оценкам экспертов, не менее трети бывших паркетчиков перестроилось на выпуск массивной доски, технологически мало отличимой от паркета, но более выгодной в плане расхода сырья.
В рамках исследования рынка напольных покрытий из дерева (мониторинг оптово-розничной торговли) исследовательская компания Symbol-Marketing детально проанализировала производственную ситуацию в Московском регионе. Выявлено около 60 «живых» производственных и торгово-производственных компаний (под последними понимаются торговые фирмы, разместившие производство в своих филиалах или под заказ с последующей продажей под собственным брендом). В то же время в отчетности Госкомстата в категории «выпуск изделий деревянных для паркетных покрытий» фигурирует только одно московское предприятие– ДОК №13. Ситуация с самым крупным российским региональным рынком заставила аналитиков из Symbol-Marketing отказаться от формальных вычислений параметров рынка на основе официальной статистики и прибегнуть к более гибким экспертным оценкам. Основной вывод, который был сделан в ходе анализа деятельности московских предприятий – рынок традиционных покрытий из дерева не сокращается, не уступает свои позиции ламинату и прочим продуктам новых технологий – он просто меняет свою структуру, оставаясь в тех же объемах и даже немного прирастая.