|
Как показал мониторинг аудита оптово-розничной торговли напольными покрытиями из дерева, проведенный компанией Symbol-marketing, на российском рынке по-прежнему доминирует паркет из дуба. Наиболее «дубовыми» выглядят следующие товарные группы: штучный паркет (35% ассортимента из дуба, 4% из дуба совместно с другими породами); доска из массива (35% ассортимента из дуба); художественный и модульный паркет (13,6% из дуба, 29,6% – из дуба совместно с другими породами).
Вместе с тем, наряду с полами из традиционных пород европейской части России (дуб, ясень, клен, бук), на рынке предлагается немало покрытий из «экзотики» – твердолиственных пород африканского, южноамериканского, азиатского происхождения. Доля «экзотики» относительно невелика (в штучном паркете, например, на нее приходится около 30% обследованного ассортимента), но устойчиво прибавляет в весе в силу своих потребительских качеств и веяний моды. Экзотическую продукцию производят как предприятия, расположенные в непосредственной зоне произрастания данных пород (Индонезии, Малайзии, Бразилии), так и западно-европейские предприятия, осуществляющие качественную финишную обработку импортируемой древесины.
В последние годы к списку производителей паркетной продукции из экзотического сырья прибавились российские компании. Как показало исследование столичного рынка производства паркета, только среди московских производителей насчитывается порядка пяти компаний, использующих давальческое «заморское» сырье для своей продукции: «Корона» (Корона Exotic™), «Барк-М» («ОПЗ» ™), «Матимекс» (Matimex™), «Кенигс паркет» (Wurdeck™), «ТД ДХС» (Veneto parkett™). В сырьевом портфеле московских производителей можно встретить такие породы как Венге, Зебрано, Падук, Инченсо, Лапачо, Ироко, Дуссие, Саппели, Боссе, Ипе, Ятоба, Мербау, Мансония, Сипо и др.
По оценкам экспертов, эта тенденция будет только нарастать, и в будущем российские производители смогут потеснить импортеров и занять до 50% рынка экзотических паркетных покрытий.
www.know-house.ru/novosti/
|
|