Рынок кирпича Московского региона является крупнейшим в России и имеет наиболее диверсифицированную структуру по видам кирпича, поставщикам и регионам поставки. Емкость рынка керамического кирпича Москвы и области в 2007 году, по экспертной оценке, составила более 1,6 млрд шт. условного кирпича, в том числе 1,2 млрд строительного и 400 млн. шт. лицевого.
По итогам проведения отраслевого обзора «Конъюнктура рынка керамического кирпича Московского региона: 2007-2008 гг.», эксперты информационно-консалтинговой компании «INFOLine» прогнозируют рост спроса на кирпич около 7-9%, что обусловлено увеличением объемов строительства, несмотря на высокие темпы роста цен и расширение использования альтернативных материалов.
Ассортиментно-ценовой мониторинг рынка кирпича Московского региона, реализуемый на протяжении 2007-2008 гг., показал тенденцию к значительному росту цен на все виды кирпича. Так, цены на полнотелый строительный кирпич с января до декабря в 2007 г. увеличились на 14%, достигнув в октябре пикового значения 10,43 рубля. Цены на поризованный строительный кирпич к концу года увеличились на 11,8%, пик был достигнут в июле - 9,9 руб. Тенденция роста цен на полнотелый кирпич имела более спокойный характер.
Переломным моментом с точки зрения ценовых тенденций в 2008 году может стать профессиональная выставка «Отечественные строительные материалы». В рамках выставки I квартала, как свидетельствуют опрошенные участники рынка, многие производители завершают формирование портфеля заказов на год. В результате большинство дилерских компаний и непосредственно производителей, скорее всего, увеличат цены в среднем на 7-12%.
Согласно данным, полученным в ходе опросов производителей и поставщиков кирпича, аналитики компании «INFOLine» прогнозируют рост цен к середине строительного сезона не менее чем на 20-30% по сравнению с началом января. Сдерживанию цен на лицевой кирпич может способствовать ввод в эксплуатацию в феврале-марте 2008 года завода "Павловская керамика", однако, срок запуска предприятия неоднократно переносился и едва ли компания сможет наладить поставки в значительном объеме до лета 2008 года.