В 2009 году российский рынок пластиковых окон впервые показал отрицательную динамику темпов роста. По данным независимого отраслевого центра «О.К.Н.А. Маркетинг», в первом полугодии объем рынка пластиковых окон сократился на 35%. Постепенное улучшение экономической ситуации замедлило падение, в результате за три квартала рынок уменьшился на 30% по отношению к 2008г.
Другие эксперты, придерживающиеся пессимистического сценария, полагают, что общее сокращение объемов потребления произойдет на уровне 40%.
Изменение сегментов рынка
По данным Росстата, в 2008 г. было введено в эксплуатацию 63 млн. кв.м. жилья против запланированных 72 млн.кв.м. В 2009 г. показатель снизится до 40 млн.кв.м. В ряде случаев происходило завершение начатого строительства, однако значительная часть строек была заморожена, возведение новых объектов практически не начиналось, в результате спрос на пластиковые окна упал на 40-70%.
Рынок частного потребления также показал отрицательную динамику из-за отсутствия программ потребительского кредитования и уменьшения объемов свободных денежных средств у населения. Кроме того, потребительские предпочтения сместились в сторону более дешевой продукции, что, в итоге, спровоцировало демпинг и привело к ценовым войнам. В условиях ценовой конкуренции в ряде случаев произошло ухудшение качества пластикового окна.
Увеличение цены на ПВХ
Процесс постепенного снижения конечной стоимости пластикового окна сопровождался ростом цен на комплектующие для окон, вызванным увеличением стоимости исходных материалов. Так, в 2009 году цены на ПВХ выросли с 25-27 тысяч руб. за тонну до более чем 50 тысяч рублей. Также к снижению доходов производителей ПВХ-профиля привела девальвация рубля.
Таким образом, в целях увеличения объемов продаж и сохранения доли на рынке производители ПВХ-профиля вынуждены были в 2009 году пойти по пути сокращения нормы собственной прибыли.
«профайн РУС» оптимизирует «внешнюю политику»
В новых рыночных условиях компания «профайн РУС», продолжая борьбу за лидерство на российском рынке ПВХ-профиля, заняла активную позицию и по итогам года рассчитывает сохранить главенствующее положение. В соответствии с рыночными реалиями компанией были выработаны новые подходы и решения.
Некоторые изменения претерпела маркетинговая стратегия компании.
В 2009г. «профайн РУС» запустила новую маркетинговую программу поддержки марки КБЕ, в рамках которой было реализовано два крупных проекта: запущена рекламная кампания профильной системы КБЕ, лицом которой стал нападающий сборной России и английского футбольного клуба ARSENAL Андрей Аршавин, и оформлены в фирменном стиле КБЕ офисы продаж во всех регионах страны.
В 2009 году была скорректирована стратегия продвижения марки TROCAL – был сокращен запланированный объем поддержки партнеров. Тем не менее, ставка на этот премиальный бренд по-прежнему является частью стратегии компании в России. Сейчас продолжается работа над расширением линейки продуктов TROCAL: в следующем году в профильных системах TROCAL Solid и TROCAL Balance появятся дверная группа и цветной профиль.
Курс на расширение ассортимента
В 2009 году компания «профайн РУС» приняла решение начать производство дополнительных профилей на заводе в городе Воскресенске. Ассортиментный ряд будет включать более тридцати наименований. Кроме того, на заводе в Воскресенске запланировано производство дверной группы и цветных профилей.
За счет реализации новых производственных проектов «профайн РУС» планирует значительно расширить возможности своего бизнеса и предоставить партнерам широкий выбор различной продукции. Реализация проектов начнется в 2010 году.
Вопросы качества – во главу угла
В условиях финансового кризиса вопросы качества производства и управления качеством становятся ключевыми. В 2009 году «профайн РУС» усилила работу в этом направлении.
Совместно с партнерами компания открыла на базе Ростовского государственного строительного университета первый в России образовательный центр подготовки монтажников и работников оконного производства «Профессиональная школа оконщиков». Масштабный проект направлен на формирование новых стандартов профессионального образования в строительной отрасли, повышения качества подготовки специалистов в области производства и монтажа оконных конструкций.
Планы и перспективы
В 2010 году компания «профайн РУС» прогнозирует консервативный рост рынка в пределах 8-12%. Зимой непростая ситуация в оконной отрасли останется без изменений, положительные перемены можно ожидать не ранее второго квартала 2010 года.
О компании «профайн РУС»
«профайн РУС» — российское подразделение международного концерна profine GmbH International Profile Group — лидера мирового рынка ПВХ-профиля для окон и дверей. Концерн profine GmbH представляет по всему миру три немецкие марки ПВХ-профиля: KBE (КБЕ), TROCAL (Трокаль) и Kommerling (Кёммерлинг). В России «профайн РУС» является абсолютным лидером среди поставщиков и производителей профильных систем из ПВХ.
, Более подробную информацию о компании можно получить на сайте