Совершенствование системы технического обслуживания и ремонтов на территориально распределенных производственных площадках помогут Корпорации упрочить лидерство в стратегически важных регионах
В одном из крупнейших отечественных промышленных холдингов - ТехноНИКОЛЬ - стартовал проект оптимизации процессов управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования в соответствии с лучшими практиками в области ТОиР. Проект реализуется специалистами компании Datastream Solutions CIS и является частью собственной программы Корпорации ТехноНИКОЛЬ по внедрению концепции бережливого производства, направленной на минимизацию непроизводительных затрат и повышение общей производительности предприятия.
Корпорация ТехноНИКОЛЬ производит и поставляет широкий спектр строительных материалов и включает в себя 35 производственных площадок, расположенных на территории России и Ближнего зарубежья. Решение о запуске проекта рационализации процессов ТОиР продиктовано необходимостью принятия мер по снижению внеплановых простоев многочисленного оборудования заводов компании. Повышение надежности и эксплуатационной готовности производственных активов Корпорации ТехноНИКОЛЬ - одна из важнейших задач компании.
Для реализации пилотного проекта оптимизации ТОиР в Корпорации ТехноНИКОЛЬ был выбран завод ТЕХНО (г. Заинск) в силу своего географического положения, важного с точки зрения обеспечения клиентов минеральной изоляцией в регионах Поволжья, Юга и Урала. Проект получил название «Повышение надежности технологического оборудования и снижение простоев в его работе на заводе ТЕХНО» и предполагает внедрение современных методик планирования, учета и анализа в области технического обслуживания и ремонтов, а также применение ИТ-инструмента для контроля и эффективного управления этими процессами.
Понимая преимущества стратегии ремонтов «по состоянию», Корпорация предполагает перейти от планово-предупредительных ремонтов к более высокому уровню управления деятельностью ТОиР на основе фактического состояния оборудования. Среди других целей проекта по оптимизации процессов ТОиР на заводе ТЕХНО - снижение эксплуатационных расходов, уменьшение трудозатрат и оптимизация материально-технического снабжения под ремонты.
«Корпорации ТехноНИКОЛЬ требовалось внедрение новых подходов к управлению системой технического обслуживания оборудования, которые бы позволили увеличить объем производства и сократить затраты на ТОиР на тонну продукции, - комментирует Татьяна Бертова, заместитель генерального директора Корпорации ТехноНИКОЛЬ. - Благодаря применению передовых методов совершенствования системы ТОиР мы рассчитываем решить актуальные для нас задачи по оптимизации соответствующих процессов по всем нашим производственным площадкам, а также достичь глобальной цели по укреплению лидерских позиций компании в стратегически важных регионах».
Поставленные задачи предполагается решить за счет повышения уровня и качества организации работ по ТОиР, внедрения современных средств диагностики состояния оборудования, построения эффективной системы закупок, учета движения и использования запасных частей и товарно-материальных ценностей. Корпорация ТехноНИКОЛЬ также выбрала инструмент, с помощью которого будут решены задачи по совершенствованию системы технического обслуживания и ремонтов. Руководство компании остановилось на решении Infor EAM, способном учитывать уникальные требования сферы промышленного производства и широко использующемся в отрасли.
Выбор в пользу решения Infor EAM обусловлен его широкими функциональными возможностями, важными для Корпорации ТехноНИКОЛЬ. С помощью Infor EAM будет создана единая база по оборудованию, содержащая всю историю по процессам технического обслуживания и ремонтов. Станет возможным широкий горизонт планирования графиков обслуживания и закупок, а также прогнозирование и бюджетирование затрат на ТОиР. Возможность ведения в системе учета фактического состояния оборудования в режиме реального времени и контроля состояния складских запасов особенно актуальны для Корпорации ТехноНИКОЛЬ, где планируется внедрение стратегии ремонтов «по состоянию».
Решение Infor EAM будет применяться в компании ТехноНИКОЛЬ по модели SaaS, предполагающей аренду готовых рабочих мест и не требующей от компании вложений в программно-аппаратное обеспечение. Хостинг обеспечивается компанией Datastream Solutions CIS.
«Мы рады предложить решение, которое позволит крупному промышленному холдингу эффективно управлять деятельностью по ТОиР на его территориально распределенных площадках. Применение современного удобного инструмента для реализации передовых подходов к управлению техническим обслуживанием поможет Корпорации ТехноНИКОЛЬ четко и надежно контролировать все аспекты процессов ТОиР, важные для достижения поставленных стратегических целей», - отмечает Сергей Гореленков, управляющий директор компании Datastream Solutions CIS.
Завершение проекта планируется в октябре 2011 года.
____________________________________
Корпорация ТехноНИКОЛЬ, образованная в 1993 году, является одним из крупнейших европейским производителей и поставщиков гидро-, тепло- и звукоизоляции и представляет широкий ассортимент продуктов для строительства: рулонные кровельные материалы, полимерные мембраны для плоской кровли, теплоизоляционные материалы, композитная и битумная черепица, рубероид.
Сегодня Корпорация ТехноНИКОЛЬ – это 35 производственных площадок в России, Украине, Беларуси, Литве и Чехии, собственная торговая сеть из 140 отделений и представительства в 33 странах, 5 собственных Учебных Центров по обучению участников строительного рынка инновационным технологиям и особенностям применения новых материалов. Подробнее www.tn.ru
Datastream Solutions CIS является специализированной компанией в области предоставления решений для эффективного управления основными фондами, техническим обслуживанием и ремонтами. Компания предлагает полный комплекс услуг для реализации проектов оптимизации управления ТОиР предприятий различных отраслей. Как Центр Компетенции по ЕАМ-решениям Infor в России и СНГ компания Datastream Solutions CIS отвечает за дистрибуцию, локализацию и техническую поддержку продуктов Infor EAM в регионе.
15 марта 2011 г.