|
Осенью 2011 года на депутатских слушаниях в иркутской думе обсудили эффективность мероприятий по энергосбережению в школах и детских садах города. Было выяснено, что в 2011-м по сравнению с прошлым годом потребление тепловой энергии удалось снизить примерно на 10%[1].
Чтобы достичь этого, в учебных заведениях были заменены устаревшие оконные и дверные блоки, выполнена реконструкция систем теплоснабжения с применением автоматики.
«Современные тепловые пункты дают возможность регулирования. Они позволяют в полностью автоматическом режиме (в соответствии с заложенной программой) регулировать подачу тепла, исходя из суточных и долговременных колебаний уличной температуры воздуха. В результате, при наличии прибора учета, уменьшается сумма платежей, например, во время оттепелей. Кроме того, можно сократить подачу тепла на период длительных зимних каникул, когда в учреждениях никого нет», – говорит Антон Белов, заместитель директора теплового отдела компании «Данфосс» (крупнейший мировой производитель энергосберегающего оборудования для систем отопления).
У сотрудников образовательных учреждений есть прямой стимул в подобной экономии. «Экономия средств за счет оплаты за отопление должна в первую очередь интересовать самих работников соцучреждений, – говорит заместитель главы администрации Благовещенского района Амурской области Наталья Тришина. – Ведь, согласно 261-му Федеральному закону «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности Российской Федерации», сэкономленные средства могут быть направлены в сами учреждения. Другими словами, если школа сберегла какие-либо средства на отоплении, то она вправе пустить эти деньги на проведение ремонтов и даже увеличение зарплат сотрудникам»[2].
И суммы такой прибавки могут быть очень внушительны. Например, только школа села Волково из Амурской области в январе и феврале этого года сберегла на тепле 890 тысяч рублей. В масштабе всей страны речь идет о многомиллиардной экономии.
Задуматься об этой проблеме нужно не только школам, но и любым бюджетным учреждениям. Например, в 2000 году при участии Датского Энергетического Агентства демонстрационный энергосберегающий проект был реализован на базе городской клинической больницы (ГКБ) № 4 г. Москвы (бывшая Павловская). Объектом для модернизации стали системы отопления, горячего водоснабжения и вентиляции. Здесь использовалось энергоэффективное оборудование ведущих производителей, в т.ч. тепловая автоматика и запорно-регулирующая арматура Danfoss и отопительные приборы «Сантехпром».
В результате проведенных мероприятий был получен экономический эффект, который даже превзошел ожидания специалистов. Только за три года после завершения работ экономия тепла на объекте составила почти 8 млн. рублей в денежном эквиваленте (2,64 млн. в 2001 г., 2,4 млн. в 2002-м и 2,94 млн. в 2003-м).
Возвращаясь к теме «школьной» экономии, необходимо учесть, что образовательные учреждения, как и энергетические компании, могли бы сыграть и ключевую роль в пропаганде энергосбережения. Например, сотрудники ОАО «Тулаэнергосбыт» в сентябре этого года провели в местной школе № 3 лекцию по энергосбережению. В частности, учащимся дали практические советы по экономии энергии в повседневной жизни.
Подобная наука сегодня пригодится каждому. Ведь ее знание позволяет экономить огромные средства и использовать их на иные потребности и цели.
Дополнительная информация: Наталья Куртова, пресс-служба ООО «Данфосс». Тел.: +7 (495) 210 89 54. [1] http://i38.ru/zhkch-obichnie/potreblenie-tepla-v-obrazovatelnich-uchrezhdeniyach-irkutska-sokratilos-na-10 [2] http://www.teleport2001.ru/news/2011/03/25/8639/
www.know-house.ru/novosti/
|
|