Руководством филиала «Москва-Регионы» в начале 2011 года было принято решение о проведении проекта «Логистическая и информационная интеграция» на базе одного из лидеров в производстве светопрозрачных конструкций - компании «Сателс».
После презентации проекта компанией «Сателс» был сделан вывод о целесообразности его внедрения. Была сформирована рабочая группа, разработан и подписан план по реализации проекта.
Были определены следующие ключевые вопросы, решаемые в ходе проекта:
• организация электронного документооборота при отправке поставок от ТБМ;
• организация индивидуального сервиса при упаковке поставок;
• планирование и организация склада клиента;
• автоматическая передача заявок от дилеров из программы «СуперОкна» в систему электронной торговли ТБМ-Онлайн;
• организация поставок под производственную линию.
Совместно с сотрудниками компании «Сателс» были разработаны показатели и алгоритмы оценки результатов проекта:
• среднее время физического приема 1-ой позиции в поставке;
• время обработки поставки (занесение в базу);
• время формирования заявки;
• мгновенный уровень сервиса;
• уровень сервиса упаковки.
Для реализации проекта потребовались серьезные изменения в программном комплексе. Компанией «Сателс» были привлечены разработчики программного обеспечения. Удалось реализовать автоматическое формирование заявок под линию и передачу их в систему электронной торговли ТБМ-Онлайн.
В ходе проекта был разработан и согласован новый стандарт упаковки в виде пластиковой возвратной тары для каждого участка производства.
Одними из важных вопросов в этом проекте были планирование и организация склада.
Предложение по закупке нового стеллажного оборудования было рассмотрено и почти сразу же реализовано в виде модернизации своего собственного с учетом возникших к нему требований. Как показала дальнейшая работа, это оказалось очень эффективным решением. Также в рамках проекта было проведено обучение сотрудников склада, введена адресация и размещение с применением ABCDE-анализа.
Важной задачей в проекте было сокращение времени от заказа клиентом окна в компании «Сателс» до срока его изготовления. Анализируя логистику, рабочая группа нашла временные резервы. Это позволило привозить на производство фурнитуру на 1 день раньше.
С 6 сентября были организованы ежедневные поставки комплектующих в компанию «Сателс» под линии. Заявка поступает на филиал ТБМ в г. Мытищи в 15 часов, а уже в 8 утра следующего дня машина разгружается на производстве в г. Рязань и комплектующие поставляются на производственные участки.
Внедрение проекта позволило компании «Сателс» на 40 % сократить складские запасы на производстве, существенно сократить время на приемку товара и составление заявки. Таким образом, переход на поставки «точно в срок» показал свою эффективность и возможность дальнейшей интеграции при соблюдении принципов взаимной заинтересованности, открытости и доверия.