Заводы Grundfosи Danfossпосетила делегация столичных предприятий сектора ЖКХ
15 февраля 2012 г. делегация московских предприятий жилищно-коммунального хозяйства посетила российские заводы датских компаний Grundfos и Danfoss. Гости прослушали семинары об энергоэффективном оборудовании, обсудили проблемы внедрения современных технологий на предприятиях ЖКХ и осмотрели производственные линии. В составе делегации – сотрудники Департамента топливно-энергетического хозяйства Москвы, представители Мосводоканала, Гормоста, Мосводостока, МОЭКа, Мосэнергосбыта, Мосэнерго, МТК и других предприятий городского хозяйства.
Власти столицы активно интересуются вопросами сокращения энергопотребления и заменой устаревшего оборудования на энергоэффективное. И опыт Дании (лидера в области энергосберегающих технологий) Москве очень пригодится.
По подсчетам специалистов, на сегодняшний день в России в целом и в Москве в частности есть потенциал сохранять порядка 40% всей используемой электроэнергии, а это огромные деньги, которые можно направить на модернизацию.
Прибывшие на завод Grundfos гости осмотрели предприятие, ознакомились с системой менеджмента и контроля качества производства, а также прослушали семинар об эксплуатации продукции и новых технологиях.
«Я сделал целый ряд записей, – признался Александр Татарников, заместитель руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы. – Мы получили возможность поближе познакомиться с датскими энергоэффективными идеями и посмотреть, как эти идеи реализовываются технологически. Лично я заинтересован во всем, что может решить проблему повышения энергетической эффективности. И я это увидел здесь. Интересные доклады, экскурсия, качество оборудования. На заводе все чистенько, убрано, все технологично, компьютеризировано. Понятно, что это достаточно современный уровень техники, т.е. не далекие абстракции, о которых говорят, а это все есть в наличии».
«Завод производит благоприятное впечатление. Производственный процесс рационально и грамотно организован. Многоступенчатая система контроля внушает уверенность в качестве оборудования, – поделился наблюдениями Алексей Бабаев, заместитель начальника Управления водоснабжения МГУП «Мосводоканал». – Данное насосное оборудование применяется в Мосводоканале. В основном это погружные и скважинные насосы».
В ходе мероприятия компания Grundfos также представила гостям свою методику оценки эффективности работы насосных систем – Аудит насосных систем. Компания обладает сертифицированными специалистами, методиками и оборудованием – что дает возможность анализировать энергоэффективность насосных систем на предприятиях с выдачей заключения и по результатам подбирать для конкретного объекта новое оборудование с лучшими показателями.
«Аудит насосных систем – одно из перспективных направлений нашей работы с предприятиями ЖКХ, – комментирует Андрей Макаровский, Директор департамента реализации проектов компании Grundfos – Необходимо вовремя выявить недостатки существующих систем, просчитать потери электроэнергии и предложить современное надежное оборудование».
Продукция Grundfos давно известна московским коммунальщикам и уже хорошо зарекомендовала себя. Так, история сотрудничества МГУП «Мосводоканал» и Grundfos насчитывает уже несколько десятков лет. А в подвалах многоэтажных домов, отремонтированных по столичной программе капитального ремонта муниципального и приватизированного жилья, установлены автоматизированные узлы управления системы отопления (АУУ) на базе энергоэффективных циркуляционных насосов. В московских домах установлены агрегаты GRUNDFOS серии Magna, которые являются одними из самых экономичных в мире. Благодаря этому они окупаются уже за первые годы эксплуатации.
Однако, по словам Андрея Татарникова, несмотря на большой скачек в развитии технологий, применение этих технологий очень сильно тормозит отсутствие реальной мотивации потребителей. «Они (потребители) больше вкладывают деньги в латание дыр, в старое оборудование, нежели принимают какие-то радикальные решения по замене, переходу на новые технологии, – прокомментировал г-н Татарников. – На мой взгляд, это и есть главная наша проблема, хотя выгода от применения новых технологий, конечно, очевидна. Задачи, которые я вижу, в том, чтобы состыковать потребителя с поставщиком. Но состыковка – это вопрос, действительно, мотивации. Это вопрос общей политики. Мы сейчас готовим в правительстве целый пакет предложений, с тем, чтобы вывести вопрос, связанный с мотивацией, на новый, более качественный, уровень».