|
Исследование маркетингового агентства ABARUS Market Research выявило существующий расклад сил между основными игроками в сегменте теплоизоляционных материалов на основе каменной ваты. По данным агентства, наибольшая доля сегмента приходится на продукцию Корпорации ТехноНИКОЛЬ и составляет не менее 30%, в то время, как ближайший конкурент занимает около 20% сегмента.
Корпорация ТехноНИКОЛЬ заняла лидирующие позиции по объемам выпуска теплоизоляции на основе каменной ваты в 2007 году и сохраняет лидерство до сих пор. Ее доля в совокупном производстве возросла в кризисный период до 30%, тогда как в 2005-2006 гг. составляла около 15%. В то же время доля ближайшего конкурента снизилась с 25% в 2005 году до 18% в 2007 году. По оценке аналитиков таких результатов Корпорации удалось добиться за счет активной маркетинговой политики и интенсивного расширения производства на протяжении последних 4 лет.
«Производство минеральной ваты, как в предкризисный период, так и после него демонстрирует тенденцию к увеличению, – говорится в отчете агентства, подготовленном по итогам исследования. – До кризиса динамика производства показывала высокие темпы роста – порядка 25%, что говорило о растущем спросе и о высоком потенциале рынка». Данные выводы подтверждаются относительно низким падением минеральной ваты по сравнению с другими сегментами рынка теплоизоляционных материалов во время рецессии (11,7% против 25-40%).
Как указывается в аналитическом отчете МА ABARUS Market Research, в посткризисный период производство минеральных ват быстро восстановилось. В 2010 году его объемы уже превысили показатели 2008 года. И если в процентном исчислении динамика роста рынка постепенно снижается (22,6% в 2010 году, 18,2% в 2011 году), то в абсолютных цифрах прирост остается стабильным на уровне порядка 2 800 тыс. кубических метров в год. Это позволяет предположить, что и в 2012 году отечественные компании смогут произвести не менее 20,5 млн куб. м. продукции. Аналитики агентства, таким образом, прогнозируют рост рынка производства минеральных ват в текущем году на уровне 15-16%.
Как поясняется в отчете, рост рынка происходит, прежде всего, за счет компаний, использующих практику активного расширения бизнеса. В частности за счет постоянного расширения продуктовой линейки, роста производственной базы и комплексной маркетинговой политики. Игроки рынка, которые придерживаются более осторожной стратегии, хотя и отличаются стабильностью объемов производства, постепенно уступают свои позиции более активным конкурентам. Если в начале 2000-х годов объем ежегодного производства в 120-150 тыс. куб. м позволял относить предприятие к разряду средних, то в настоящее время такие объемы характерны для мелких производителей.
«Наша цель – обеспечить рынок высококачественными и в то же время доступными материалами для теплоизоляционных работ на основе минеральной ваты. Для ее достижения мы используем как последние технические разработки, так и новейшие решения в области управления бизнес-процессами, взаимодействия с клиентами, маркетинговой политики. В частности, объем инвестиций, вложенных компанией в данное направление в период с 2007 по 2011 гг., на сегодняшний день составляет 9,545 млрд. рублей, а к строительному сезону 2012 ТехноНИКОЛЬ значительно расширила продуктовую линейку теплоизоляционных материалов для частного домостроения за счет таких продуктов, как рулонные маты ТЕПЛОРОЛЛ, плиты ТЕХНОАКУСТИК и ТЕХНОБЛОК – пояснил директор по продажам направления “Каменная вата” Корпорации ТехноНИКОЛЬ Роман Колесников. – Однако мы хорошо понимаем, что рынок теплоизоляционных материалов очень подвижен и характеризуется высокой конкуренцией. Нам придется приложить немалые усилия, чтобы удержать лидерские позиции в сегменте производства теплоизоляции на основе каменной ваты, но мы к этому готовы. В 2012 году мы планируем и дальше инвестировать в развитие производства и к новому строительному сезону выпустить новые марки продукции».
www.know-house.ru/novosti/
|
|