Укрупнение железнодорожных перевозчиков позволит им более успешно конкурировать с крупнейшими грузовыми компаниями, работающими в системе российских железных дорог, что позволит снизить итоговую стоимость стройматериалов, сказал во вторник на конференции в РИА Новости президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Ефим Басин.
"Сейчас на железной дороге работает 1,4 тысячи перевозчиков, которые перевозят самые различные грузы, а серьезных только несколько десятков. При этом все пользуются услугами только одного оператора - РЖД", - пояснил он.
По мнению эксперта, РЖД предоставляет в первую очередь возможности тем грузовым компаниям, которые перевозят массовые грузы: например, уголь, лес.
Басин отметил, что тарифы непосредственно самой железной дороги за последний год выросли в среднем на 8%, а на крупнейших стройках, например, в Сочи, конечная стоимость строительных материалов возросла примерно на 50%.
"Мелкие перевозчики получают возможность перевозить строительные материалы в последнюю очередь, они вынуждены простаивать и это они закладывают в свои тарифы",- сказал эксперт.
По мнению президента НОСТРОЙ, мелким перевозчикам нужно объединяться и наравне с их укрупнением необходимо находить альтернативные виды перевозок, например, использовать грузовые автомобили и водный транспорт.