Такое заявление сделал эксперт компании PROPLEX на состоявшейся 31 июля 2012 г. пресс-встрече «Строительный рынок Свердловской области: рост малоэтажного строительства: причины и прогнозы». Ввиду снижения темпов роста на оконном рынке ужесточилась конкуренция между его участниками. «В этих условиях необходимо постоянно модернизировать производство, активно повышать свою известность и развивать розничные продажи. Не всем мелким производителям это под силу», – отметил Валентин Чепкасов, директор компании PROPLEX в Екатеринбурге (первого российского разработчика и крупнейшего производителя оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям).
По словам специалиста, на рынке жилого строительства присутствует рост, но его темпы ниже прошлогодних. Данные Федеральной службы государственной статистики демонстрируют, что в 2010 г. темп роста ввода жилья в регионе равнялся 111%. В 2011 г. этот показатель снизился до 104% и составил 1880,3 тыс. кв. метров. Из них 300 тыс. кв. м приходятся на малоэтажное строительство. Это значение на 12% выше уровня 2010 года. Его рост поддерживается Областной государственной целевой программой «Развитие малоэтажного строительства в Свердловской области» на 2011-2015 годы, разработанной Министерством строительства и архитектуры Свердловской области.
«Для работы по остеклению малоэтажных домов проводятся тендеры седи потенциальных подрядчиков. Зачастую побеждают на них крупные организации, которые могут изготовить большое количество окон и обладают немалыми оборотными средствами. Победа в тендере означает получение крупного заказа, который обеспечит предприятие работой на достаточно длительный срок, – отмечает Валентин Чепкасов. – Также производители обязаны предоставить заказчику качественный продукт, этот критерий сегодня дополнительно проверяется независимой оконной экспертизой, введенной требованием Архстройнадзора».
Эксперт уточняет, что в понятие «качественное окно» включается характеристика энергоэффективности – возможность задерживать тепло в помещении зимой и прохладу в здании летом, позволяя тем самым экономить на отоплении и работе кондиционера. Энергоэффективность зависит от уровня теплозащиты окна (толщины стеклопакета, количества камер в нем и профиле и пр.). Светопрозрачные конструкции, выполненные на основе ПВХ-профиля, обладают повышенным уровнем теплопроводности. Для качественных конструкций этот показатель выше аналогичного значения стены толщиной в 3 кирпича (79 см). В ходе совместного эксперимента, проведенного в сентябре 2011 года компаниями PROPLEX и «Симплекс», было доказано, что показатель по теплозащите пластиковых окон в 1,3 раза выше деревянных конструкций.
«Стоит отметить, что деревянные окна не пользуются большим спросом в регионе. Технология их производства отличается сложностью, плюс к этому сами окна стоят дороже, – информирует Валентин Чепкасов. – Их изготовлением занимаются в основном маленькие фирмы. Крупные производители не торопятся осваивать это производство».
На сегодняшний день практически во всех новостройках Свердловской области установлены окна на основе ПВХ-профилей. В том числе и в возводимых малоэтажных домах. Специалисты прогнозируют, что в ближайшей перспективе деревянные окна не смогут составить конкуренцию ПВХ-профилю.
Справка о компании:
PROPLEX – первый российский разработчик и крупнейший производитель оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям. Завод по производству оконного ПВХ-профиля и подоконников построен в Подольске в 1999 г., чтобы предоставить российским потребителям европейскую надежность, защиту и комфорт. Предприятие оснащено современным оборудованием из Австрии и Германии. Компания является эксклюзивным дистрибьютором фурнитуры KALE, дистрибьютором австрийской фурнитуры MACO, а также партнером немецкой компании ROTO. PROPLEX имеет крупнейшую в РФ сеть собственных региональных складов. В компании работают более 800 сотрудников. Партнеры PROPLEX – более 2000 компаний, которые изготавливают и продают пластиковые окна в России. На сегодняшний день каждые 20 секунд в стране устанавливается окно PROPLEX, а с 2000 г. их было установлено уже более 17 млн.