Легкие блоки из вспененного полистирола, называемые Геофомом, легли в основание двух главных магистралей нового района г.Осло.
Представители ФГУП РОСДОРНИИ (Министерство транспорта РФ), ГП «Дорсервис», ЗАО «Институт «Стройпроект» и ООО "АзъПроектСтрой" стали участниками информационного тура в Норвегию, который состоялся с 8 по 10 октября 2012 года по инициативе Дорожного управления г. Осло (Statens vegvesen) и компании «КНАУФ Пенопласт».
Осло привлек экспертов дорожного проектирования и строительства неслучайно. Исторический центр столицы, район Бьйорвика, некогда плотно застроенный фабриками и заводами, в данный момент активно реконструируется, превращаясь в современную и комфортную территорию с рекреационными зонами, новыми жилыми домами и дорожными магистралями. Особенности почвы и грунта на этом прибрежном участке (близкое расположение грунтовых вод и обилие неровной каменной породы в основании) потребовали неординарного проектного решения: выполнения сплошного свайного поля с комбинацией винтовых стальных и бетонных забивных свай, объединенного общей монолитной железобетонной плитой. При устройстве набережной и новой трассы специалисты применяют вспененный полистирол. Это традиционный для норвежской строительной практики материал, успешно используемый при возведении мостов, дорог и легких насыпей по всей стране. Именно это решение вызвало наибольший интерес у членов делегации, так как использование пенополистирола (современного пенопласта) в рамках дорожного строительства России пока практикуется крайне мало, несмотря на обилие «сложных» грунтов, так похожих по своему характеру на норвежские.
Легкие пенополистирольные блоки размерами 2,5х1,2х0,5 м, называемые
Геофомом, легли в основание двух главных магистралей нового района, формируя следующий строительный «пирог»:
- основание;
- 2-4 слоя пенополистирола;
- монолитные плиты, распределяющую нагрузку толщиной около 130 мм;
- легкий, пористый заполнитель, смешанный с почвой для создания плодородного слоя для будущих растений;
- слой заполнителя без почвы;
- гравийная засыпка;
- финишное асфальтобетонное покрытие.
Международный советник дорожного управления Норвегии, Йоханна Сольхейм пояснила, что выбор пенополистирола обоснован потребностью в материале, который, обладая высокой
прочностью на сжатие, не создает дополнительной нагрузки на основание (в данном случае на монолитную вершину свай).
В компании «КНАУФ Пенопласт» - единственном на сегодняшний день отечественном производителе дорожного пенополистирола под маркой КНАУФ ГЕОФОМ (KNAUF GEOFOAM), уверены, что долговечность, влагостойкость и удобство в монтаже, которые присущи пенополистиролу, обеспечат ему широкое применение по всей стране. Тем более, что по самым скромным предположениям, в срочном ремонте, опираясь на открытые данные Министерства транспорта, нуждаются не менее 60% дорог.
Применение пенополистирольных блоков уже рассматривалось при строительстве развязки в Санкт-Петербурге. Евгений Петрович Медрес, главный инженер ГП «Дорсервис», рассказал, что не один месяц потратил на калькуляции экономической составляющей проекта. Однако, в конце концов, предпочтение было отдано более традиционной для России технологии, несмотря на предполагаемую экономическую выгоду в 20% от всей стоимости проекта.
Подобная ситуация хорошо знакома Виктору Эдуардовичу Сербину, заместителю директора ФГУП «РОСДОРНИИ»: «Первый шаг к применению подобных новаторских решений – это изменение в сознании заказчика. Знакомство с реализацией таких проектов, возможность побывать на строительной площадке, получить информацию из первых рук и убедиться в доверии к материалу со стороны европейский коллег – очень важны; всё это должно способствовать нашему диалогу с государством, которое, безусловно, ощущает потребность в совершенствовании строительных технологий. Уверен, поездка, организованная компанией «КНАУФ Пенопласт», станет катализатором этого процесса».
Проект строительства дорожных трасс и мостов в районе Бьйорвика будет завершен в 2015 году, когда участок передадут девелоперам и строителям. Коммерческий директор компании «КНАУФ Пенопласт» Дмитрий Серебряков выразил надежду, что к этому моменту будет организована новая поездка в Осло, а за спиной отечественных специалистов уже будет собственный опыт применения пенополистирольных блоков КНАУФ Геофом.
Справка о материале KNAUFGeofoam
KNAUF Geofoam –долговечный, влагостойкий и экономичный материал на основе качественного вспененного полистирола, разработан специалистами компании «КНАУФ ПЕНОПЛАСТ», российским представительством международной группы KNAUF Industries.
В Европе подобные блоки используются с 1972 года.
Основными областями применения пенополистирольных блоков при устройстве дорог являются: насыпи автомобильных и железных дорог; подходы к устоям мостовых сооружений; уширение насыпей; насыпи на участках возможного образования оползней; ремонт оползневых участков насыпей; укрепление железнодорожных насыпей; подпорные стенки.
Объекты, построенные с применением пенополистирола Knauf Geofoam:
▪ Дорожная насыпь в Нёвшателе (Швейцария);
▪ Трамвайные линии в Гренобле (Франция);
▪ Трамвайные линии в Нанте (Франция);
▪ RD 619 (Дорога департаментского значения) Провен – Снижение давления на сооружение
▪ Туннель Лиоран слабый грунт (Франция);
▪ RD 810 (Дорога департаментского значения) Байонна – Расширение дороги на слабом грунте (Франция);
▪ RD 563 (Дорога департаментского значения) Фаенс – Ограничение полос отвода на слабомом грунте (Франция);
▪ RN 91 Автострада в Бур д’Уазан: Снижение давления на сооружение (Франция).
Справка о состоянии российских дорог
По данными World Economic Forum, среди 139 стран учавствовавших в исследовании состояния дорог, Россия занимает 125 место; её ближайший северный сосед - Финляндия - 13-е место. По информации доклада Всемирного банка, содержание 1 км дороги в России обходится в 8 038 евро. В Финляндии на тот же километр уходит всего 7 274 евро. Согласно Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года, только 15% федеральных автомобильных дорог (17,7 тыс. км) соответствуют действующим стандартам, остальные 85% (640 тыс. км.) нуждаются в реконструкции или ремонте. При этом около 20% всех дорожно-транспортных происшествий происходят из-за неудовлетворительного состояния дорог.
Справка о КНАУФ Пенопласт
Компания «
КНАУФ ПЕНОПЛАСТ» – ключевой российский производитель энергосберегающих материалов на основе пенополистирола. «
КНАУФ ПЕНОПЛАСТ» является российским подразделением международной группы KNAUF Industries, входящей в концерн
KNAUF, основанный в Германии братьями Альфонсом иКарлом Кнауф в 1932. На российский рынок компания вышла в 1999 году. «
КНАУФ Пенопласт» сегодня - это 2 современных завода в Москве и Санкт-Петербурге.
«
КНАУФ Пенопласт» успешно
работает в следующих направлениях: производство защитной упаковки для бытовой техники; изготовление пищевой упаковки и тары, контейнеров, одноразовой посуды; производство технических деталей для автомобилестроения, производство оборотной тары и упаковки для запасных частей автомобилей и машин; производство защитной упаковки и изотермических контейнеров для транспортировки медицинских инструментов и донорских органов, а также в сфере производства
строительных теплоизоляционных материалов и OEM-продуктов из пенополистирола, и пенополистирольных блоков для устройства дорог.
Более подробная информация: Юлия Манаева 8921918 36 15, julia.manaeva@knauf-penoplast.ru