13 декабря в зале градостроительных советов
архитектурно-строительного центра Москомархитектуры «Дом на Брестской» состоялся организованный ЗАО «Парастек Бетон» и Ewco Oy семинар, посвященный строительству многоэтажных паркингов с применением большепролетных сборных железобетонных элементов индустриального производства.
Основной целью мероприятия была передача уникального европейского опыта международного концерна Consolis в области строительства современных паркингов и обсуждение перспектив применения предложенных решений на конкретных объектах в Москве и городах России.
Актуальность представленной темы в условиях необходимости решения транспортных проблем и насущной потребности в современных парковочных пространствах собрала в «Доме на Брестской» более 90 участников. В их числе - представители Департамента Строительства Правительства Москвы, Москомэкспертизы, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, ГУП ”Моспромпроект», ОАО «Моспроект», ООО ОДАС "Сколково", а также представителей десятка проектных организаций и строительных компаний.
Семинар начался с выступления вице-президента концерна Consolis Берта Йонгсмы, сделавшего краткую презентацию концерна, являющегося крупнейшим поставщиком сборного железобетона в Европе, объеденяющий более 140 заводов включая подразделение в России.
Затем с презентацией конструктивных решений современных многоэтажных автостоянок на примере зданий, построенных с участием концерна Consolis, выступил Паси Салмела – представитель компании Parma OY, финского подразделения концерна Consolis.
В основе представленной концепции лежит огромный опыт концерна в области разработки конструктивных решений и поставки подобных сооружений в Европе – список реализованных объектов насчитывает более сотни сборных железобетонных паркингов, построенных в Финляндии, Швеции, Эстонии и других странах.
Отличительной чертой представленной концепции является применение предварительно напряженных несущих конструкций для создания стояночных пространств без промежуточных опор, в том числе балок пролетом 17 м. По основным технико-экономическим показателям (материалоемкости, срокам и трудоемкости возведения, стоимости эксплуатационных затрат) паркинги, построенные по системе Consolis, являются прекрасной альтернативой решениям, применяемым в России в настоящее время. Наряду с традиционной прямоугольной формой, концепция позволяет выполнять здания закругленной формы и других неправильных форм.
На семинаре подробно рассматривался один из вариантов сборных паркингов Consolis, в котором применяется каркасная конструктивная система, состоящая из сборных несущих колонн, большепролетных балок и перекрытий. Перекрытия, являющиеся ярусами для стоянки автомобилей, представляют собой комбинированную конструкцию, состоящую из преднапряженных балок, преднапряженных плит перекрытия сплошного сечения и выполняемого по ним монолитного слоя. В данном случае использование больших пролетов и балок низкого профиля становится возможным, если при расчете учитываются функциональные свойства комбинированной конструкции. Кроме того, благодаря работе комбинированной конструкции выполнение отдельной гидроизоляции парковочных ярусов не требуется.
Семинар продолжился докладом заслуженного архитектора РФ Кривошеева М.С. на тему «Инновационные решения в проектировании современных многоэтажных автостоянок в Финляндии. Технико-экономические характеристики». В своем выступлении он подчеркнул, что с использованием различных вариаций конструктивной системы Consolis можно строить паркинги разной вместимости от 100 до 1000 мест и более высотой до 9 этажей. При этом за счет эффективности системы появляется возможность увеличить вместимость паркинга или уменьшить предназначенную для паркинга площадь. Кроме того линейка конструктивных решений, имеющихся у концерна, позволяет выбирать для конкретного проекта именно то решение, которое соответствует уникальному набору требований Заказчика. В выступлении было отмечено, что все сборные элементы, из которых сооружаются представленные на семинаре виды паркингов, входят в ассортимент продукции, выпускаемой ЗАО «Парастек Бетон» в России и имеют российские сертификаты соответствия.
Во второй части семинара экспертная оценка представленного решения была представлена кандидатом технических наук, главным конструктором МНИИТЭП Г. И. Шапиро и кандидатом технических наук, руководителем лаборатории ВНИИЖБ им. А.А.Гвоздева А.С.Зениным.
Семинар завершился ответами на вопросы и оживленной дискуссией на тему перспектив применения представленных решений на российском рынке.