|
В начале декабря прошлого года в Москве в пресс-центре медиа-холдинга РБК прошла традиционная встреча лидеров оконной отрасли.
За "круглым столом" собрались ведущие игроки рынка, представители компаний "Оконный континент", "Рехау", "МАКО Фурнитура", "СтиС". В роли экспертов выступили представители ведущих порталов оконной отрасли, "Тибет" и "Окна Медиа". Основной целью и главной темой встречи стал анализ изменений на рынке и определение приоритетных путей развития оконной отрасли.
Поскольку традиционными подобные встречи стали во многом благодаря усилиям компании “Оконный континент”, форум открыл руководитель компании, Юрий Выдманов. В приветственном слове он подчеркнул важность обмена мнениями среди лидеров рынка и обратил внимание участников на то, что оконный бизнес является частью строительной отрасли, которая , в свою очередь, исторически является одним из важнейших индикаторов инвестиционного потенциала экономики страны.
Все участники дискуссии сразу же согласились с тем, что рост рынка в 2012 году не превысил 2-3%, однако, в отрасли произошло много качественных изменений.
По сравнению с 2011г. рынок светопрозрачных конструкций стал более зрелым, более профессиональным. Яркими доказательствами этого можно назвать снижение ценовой конкуренции и нивелирование сезонного фактора: по сути, Россия ставит окна круглый год, с перерывами на время сильных морозов.
По мнению экспертов, значительные изменения за 2012 год претерпел и портрет потребителя. Сегодня ключевой потребитель - это женщина 35-45 лет, с высшим образованием, семейная. Так же стоит отметить прирост совсем молодой аудитории. В целом частный клиент стал менее притязателен к таким критериям как марка профиля, срок изготовления, другие характеристики продукта, но он стал более чувствителен к ценам.
Основная причина, по которой частные клиенты решаются на установку стеклопакетов - шум и холод, а такие параметры как экономия затрат или дизайн – стали менее значимы. Люди привыкли к определенному уровню качества, и думают о своей выгоде – это нормально.
В целом, по мнению выступавших, налицо тенденция к стагнированию рынка. Как выразилась генеральный директор “Окна Медиа” Ирина Обросова: “…рынок уже приблизительно наполовину остеклился. В этом году будет 46% остекленных зданий во всей России. От региона к региону разные цифры. В будущем мы столкнемся с тем, что рынок начнет стагнировать, если не будет предложено никаких схем от государства”.
О необходимости государственных программ в оконной отрасли высказался и Дмитрий Сулин, представитель компании “СтиС”. Ссылаясь на высокие показатели роста рынка в Германии, Австрии и Польше, он отметил: “…в этих странах приняты жесткие технические регламенты, фактически начался процесс переостекления этих стран. Там очень жесткий регламент по энергосбережению, и стандартом становится окно с двухкамерным стеклопакетом, двумя энергосберегающими стеклами”.
С инициативой регламентировать требования к качеству продукта, отладить процесс сертификации и продумать механизмы влияния на рыночную среду выступил руководитель «Оконного Континента», опытнейший специалист, Юрий Выдманов. Причем под продуктом подразумевается не оконная конструкция как таковая, а некое мультиобразование, включающее в себя и производственный аспект, и сервисный. «У компании, работающей на частном рынке, а это исключительно сервисный рынок, обязан быть и хороший продукт, и качественный сервис. В этом комплексе заложен большой потенциал роста” – заметил Юрий Михайлович.
Многие участники дискуссии выразили мнение, что созданное в 2012 году Федеральное агентство по строительству и ЖКХ поможет отрасли сотрудничать на государственном уровне в вопросах утверждения норм, критериев оценки и допуска до федеральных объектов.
Еще в начале разговора Юрий Выдманов рассказал о разработках, которые ведет в настоящее время Компания «Оконный континент» совместно с партнерами: “В НИИ строительной физики сейчас проходит испытание подогреваемое окно для балконов и лоджий, разработанное компанией “Оконный континент” совместно с компаний "Стис" и группой "Роснано". У нас ведется определенный проект в "Рехау" по созданию профильной системы. Я считаю - нельзя прекращать поиск идей, потому что не бывает так, что все идеи исчерпаны. Что-то можно всегда найти, и мы будем продолжать этим заниматься”.
Ноу-хау изобретенных в “Оконном Контитненте” окон для балконов и лоджий заключается в специальном покрытии стекла и конструкции подведенных электроконтактов. Ввиду законодательного запрета выноса батарей в это пространство - есть возможность отапливать лоджию или балкон автономно, просто включив окно в розетку. Согласно предварительным исследованиям, срок эксплуатации такой конструкции – 20-30 лет.
Как справедливо отметил Виктор Мелихов, представитель компании “МАКО Фурнитура”, партнера “Оконного Континента”, в 2012 году на рынке стали заметны изменения структурного свойства во всех сегментах: производителей комплектующих, производителей окон и в сбытовых структурах. Отчетливо наблюдается тенденция к укрупнению оконных компаний. Большие компании становятся еще больше.
Итогом встречи стало признание необходимости наращивания эффективности бизнеса. Отстраивание внутренней логистики, продуманное взаимодействие с партнерами поставщиками комплектующих – вот из чего складывается и цена, и качество и в конечном счете, коммерческий успех совместной работы крупных игроков оконного рынка.
www.know-house.ru/novosti/
|
|