С 1 июля 2013 года для всех стран Европейского союза станет обязательным нанесение маркировки CE
на ряд строительных продуктов, включая окна. Наличие знака указывает, что продукт не вредит здоровью потребителя, а также является безопасным для окружающей среды.
В настоящее время маркировка является одним из главных критериев выбора многих товаров, в том числе, и окон. Подобная идентификация ассоциируется у покупателей с дополнительной гарантией.Помимо обязательных, возможно нанесение и добровольных «знаков отличия». Например, в США в 2013 году Агентство по охране окружающей среды для оценки энергоэффективности окон ввело дополнительные критерии, достижение которых будет отмечено маркировкой –
ENERGY STAR Most Efficient for 2013.
В нашей стране определенные характеристики ПВХ-конструкций, в первую очередь, подтверждаются сертификатами. Покупатель должен быть уверен в безопасности продукции и ее потребительских свойствах.
«Наш оконный профиль имеет заключение органа по сертификации, где есть четкая формулировка о возможности его применения для жилых, лечебно-профилактических и детских учреждений, школ. Продукция прошла испытания на долговечность и морозостойкость. На основании этих проверок окна PROPLEX могут применяться на всей территории РФ, даже за полярных кругом. Подтверждает эти параметры маркировка «М» на профиле», – рассказывает Лев Минуллин, директор по развитию компании PROPLEX (крупнейшего российского производителя оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям).
Наряду с действующими системами сертификации в ближайшее время в России могут появиться и новые. Весной 2013 года Мосгордума поддержала введение обязательной внешней маркировки для деревянных и ПВХ оконных профилей.
К числу добровольных в нашей стране относится знак экологического качества e3. В этом году его присуждали номинантам Первой Международной Премии в области экологического строительства и отделочных материалов на выставке MosBuild. Учредители премии НП «Центр экологической сертификации – Зеленые стандарты» и EcoStandard group. В числе прочих материалов, знак наносится на окна.
Как показывает практика, россияне позитивно реагируют на такие нововведения. В частности, по данным опроса ВЦИОМ, проведенного осенью 2012 года, более 80% жителей страны готовы применять энергоэффективные технологии в своем доме. В этом случае, соответствующая маркировка на строительных материалах и конструкциях будет весьма полезна.
Рынок пластиковых окон уже прошел этап первоначального становления, и теперь с ростом предложения, потребителю необходимо больше критериев для выбора. Различные обозначения помогут сделать это быстрее и легче.
Справка о компаниях:
PROPLEX – первый российский разработчик и крупнейший производитель оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям. Завод по производству оконного ПВХ-профиля и подоконников был построен в Московской области в 1999 г., чтобы предоставить российским потребителям европейскую надежность, защиту и комфорт. Предприятие оснащено современным оборудованием из Австрии и Германии. Компания является поставщиком полного спектра комплектующих для производства окон, включая фурнитуру под собственным брендом PROPLEX F20. PROPLEX имеет крупнейшую в РФ сеть собственных региональных складов. Партнеры PROPLEX – более 2000 компаний, которые изготавливают и продают пластиковые окна в России. Для укрепления и развития бизнеса Партнеров PROPLEX предоставляет комплекс Программ Поддержки, включая технический сервис и консалтинг, маркетинговую поддержку розницы, программу совместного продвижения. На сегодняшний день каждые 20 секунд в стране устанавливается окно PROPLEX, а с 2000 г. их было установлено уже более 17 млн.
Даниил Борисов,
пресс-служба PROPLEX
Тел.: (495) 772-16-67
E-mail: proplex@info.proplex.ru
www.proplex.ru