Продукция российских компаний из-за снижения курса рубля стала более конкурентоспособной на внешнем рынке, что открывает широкие возможности для развития экспорта промышленной продукции и диверсификации российской экономики.
31 марта 2015 года в рамках выставки Batimat Russia состоялась открытая дискуссия «Экспорт подмосковных стройматериалов». В мероприятии приняли участие представители Правительства Московской области, руководители крупнейших производителей строительных материалов, эксперты рынка. Компанию ТехноНИКОЛЬ на круглом столе представлял вице-президент Евгений Войлов. Свое выступление он посвятил перспективам развития экспорта строительных материалов и требуемым мерам государственной поддержки.
20% продукции компании ТехноНИКОЛЬ экспортируется. Направлениями экспорта являются страны СНГ, Северной, Западной и Восточной Европы, Азии, в том числе Китай и Индия, Африки. Снижение курса рубля привело к тому, что строительные материалы российских производителей стали более конкурентоспособны за рубежом, и сегодня появился реальный шанс нарастить долю экспорта и потеснить мировых гигантов на строительном рынке. Однако для развития экспортных возможностей требуется эффективное взаимодействие между бизнесом и государством. «Для роста объемов экспорта органам государственной власти нужно решить ряд первоочередных задач, - отметил в своем выступлении Евгений Войлов. – Прежде всего, необходимо упростить процедуры таможенного оформления при экспорте промышленной продукции в части сбора и обработки информации. Экспортеры также заинтересованы в снижении уровня требований и сокращении сроков возмещения НДС. Среди других государственных мер поддержки экспортеров строительных материалов можно назвать развитие зарубежной товаропроводящей сети с целью продвижения национальных брендов, отмену ряда ввозных пошлин на сырье, а также не увеличение тарифов на проезд грузового транспорта по автомобильным дорогам». В качестве примера государства, осуществляющего грамотную политику поддержки экспортеров, Евгений Войлов назвал Казахстан.
По результатам выступления вице-президента ТехноНИКОЛЬ, заместитель председателя Правительства Московской области Герман Елянюшкин попросил подготовить официальные предложения по развитию экспорта предприятий Московской области.
ТехноНИКОЛЬ является одним из крупнейших производителей и поставщиков кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов. Работая на рынке стройматериалов с 1992 года, компания накопила существенный опыт в производстве материалов гидро-, звуко- и теплоизоляции, и сегодня предлагает рынку новейшие материалы и технологии, сочетающие в себе мировой опыт и разработки собственного Научного центра. Сотрудничество с проектными институтами и архитектурными мастерскими позволяет ТехноНИКОЛЬ гибко и оперативно реагировать на изменения запросов потребителей. Сегодня компания ТехноНИКОЛЬ – это 40 производственных площадок в России, Украине, Беларуси, Литве, Чехии и Италии, собственная торговая сеть из 140 отделений и представительства в 39 странах. Клиентами компании являются свыше 500 торговых партнеров и более 50 000 организаций и физических лиц в России, странах СНГ, Балтии, Восточной и Центральной Европы.
Технические материалы компании ТЕХНОНИКОЛЬ