3 октября на площадке Международного фестиваля «Зодчество-2015» состоялся открытый диалог между экспертами в области архитектуры и учащимися архитектурных вузов и колледжей. Организаторами мероприятия, собравшего в Центральном Доме Художника на площадке деловой программы «Форум» около 200 гостей, выступили Союз Архитекторов России и Межрегиональный общественный фонд «Мир молодежи».
Задать «100 вопросов архитектору» смогли молодые специалисты и все, кому интересна тема архитектуры. Главными действующими лицами проекта стали: президент Союза Архитекторов России
Андрей Боков; главный архитектор Московской области
Михаил Хайкин; куратор Фестиваля «Зодчество»
Андрей Асадов и голландский архитектор
Михил Ридайк.
Какой архитектурный облик должна иметь Москва в 2025 году? Как оживить заброшенные территории заводов, сделав их центром социальной активности и местом производства нового интеллектуального продукта? Какие инновационные технологии ожидаются в строительстве жилых зданий? Эти и многие другие вопросы молодых специалистов получили экспертные ответы от признанных мастеров профессии.
На вопрос о возможности придания национальных черт отечественной архитектуре ответил Андрей Асадов. Он напомнил, что именно этой теме был посвящен Фестиваль «Зодчество 2014» - «Актуальное Идентичное». «То, насколько нам с вами удастся выявить новую идентичность российской архитектуры, зависит, насколько быстро она расцветет», - обратился спикер к молодым архитекторам и привел в пример яркие образцы новой качественной архитектуры, вобравшей черты национальной идентичности.Михаил Хайкин отметил, что «сегодня архитектура напрямую связана с технологиями производства фасадных решений. Важно, чтобы в российских городах появились производства качественных фасадных решений, которыми архитекторы могли бы пользоваться, реализуя свои идеи. Главный архитектор Подмосковья призвал молодых архитекторов активнее предлагать свое видение национальной идентичности, «ваш потенциал должен работать», - подчеркнул он.
Участники дискуссии проявили интерес к профессиональным архитектурным конкурсам. «Какие перспективы могут ожидать конкурсантов, не занявших призовых мест?», - с таким вопросом обратилась к спикерам студентка Московского архитектурного института. Андрей Боков пояснил, что у архитектурных конкурсов 2 цели: решения и имена. «Мы бы не знали множество архитекторов и их шедевров, если бы не конкурсы. Так, проект Йорна Утзона - Сиднейский Оперный Театр - уникальное здание, один из самых известных символов Австралии, появился именно благодаря архитектурному конкурсу».
Андрей Асадов отметил, что на протяжении многих лет архитектурные конкурсы во всем мире являются традиционным эффективным методом раскрытия таланта молодых архитекторов, профессиональным лифтом, инструментом получения для них будущих реальных заказов. Он также отметил, что участие в конкурсах становится не просто интересным, но и жизненно необходимым мероприятием, если архитектор хочет «войти в город» со своими идеями.
Михил Ридайк назвал архитектурный конкурс «совершенно необходимым соревнованием для того, чтобы развиться в профессии» и напомнил «правило 10000 часов»: «Талант не существует сам по себе, и для приобретения опыта в какой-либо сфере необходимо потратить 10000 часов. Именно участие в архитектурных конкурсах должно стать для вас этими бесценными часами».
Авторы самых интересных вопросов, которых выбрали сами спикеры, получили специальные подарки от партнеров мероприятия.