Осенью 2015 года в Москве состоялась Шестая Московская биеннале современного искусства, которая включила в себя около ста проектов на различных выставочных площадках Москвы. Основной проект биеннале прошел в Центральном павильоне ВДНХ (павильон N1). Отдельные произведения и инсталляции, мастер-классы и семинары известных зарубежных артистов и художников, ученых и общественных деятелей – все это и многое другое современные москвичи и гости столицы смогли увидеть на ВДНХ. К слову, Московская Биеннале - событие не только популярное среди широкой аудитории, но и значимое для профессиональных кругов в мире современного искусства. Но самое интересное – это то, что в этом году оно было неразрывно связано с компанией PERI: внутренняя архитектура выставки Основного проекта была выстроена с помощью конструкций из лесов PERI UP Rosett Flex. Кроме того, логотип компании, партнера мероприятия, был указан на всех печатных носителях (билетах, баннерах, брошюрах).
Все выставочное пространство для проведения главного проекта Биеннале было обустроено с помощью строительных лесов компании PERI: на конструкциях, расставленных по всему периметру здания, размещались различные произведения искусства, а также световое оборудование. В зале для проведения пресс-конференции и представлений были установлены сцена и трибуна для зрителей, собранные также из лесов немецкого производителя. Необычным было решение разместить будку для переводчика непосредственно на строительных лесах. Кроме того, специально для проекта участников биеннале – коллектива «Безудержные» – был построен отдельный небольшой павильон из PERI UP Rosett Flex.
О концепции обустройства пространства и идее использования строительных лесов в культурном мероприятии мы узнали у непосредственных организаторов Шестой Московской Биеннале. На наши вопросы отвечала Екатерина Савченко, руководитель Основного проекта биеннале.
Как была разработана концепция обустройства выставочного пространства? Что натолкнуло вас на мысль использования строительных лесов в качестве организации выставочных площадей/модулей?
Идея использовать в архитектуре Основного проекта Шестой Московской биеннале строительные леса возникла в связи с необходимостью решить одновременно несколько практических и концептуальных задач.
Центральный павильон ВДНХ (павильон №1), в пространстве которого проходил проект, является памятником архитектуры, поэтому любое воздействие на его исторические конструкции строго запрещено – на стены нельзя ничего ни вешать, ни наносить. Таким образом, с одной стороны, архитектор проект Федор Дубинников (студия MEL) должен был найти решение для размещения работ участников биеннале, не затрагивая стены павильона.
С другой стороны, кураторы проекта хотели с должным вниманием отнестись к историческому интерьеру пространства и добиться «прозрачности» архитектуры, то есть не закрывать его временными конструкциями, но сделать максимально видимым для посетителей.
И, наконец, важно упомянуть, что ключевой темой Основного проекта биеннале в этом году стала идея процесса, временности. Кураторы поставили перед собой задачу создать в Центральном павильоне ВДНХ пространство для живого творчества, обмена идеями и общения между художниками, посетителями и организаторами. На момент начала и даже самой реализации проекта Центральный павильон ВДНХ находился в процессе реконструкции, что как нельзя лучше сочеталось с концепцией work-in-progress, и поэтому архитекторы проекта посчитали логичным подчеркнуть это аспект.
Столкнувшись с необходимостью решения этих задач архитектор проекта предложил использовать строительные леса, которые могли одновременно обеспечить основу для повесочных конструкций, помогали добиться необходимой «прозрачности» внутренней застройки и подчеркивали состояние текущей реконструкции пространства.
Творческая и техническая сторона процесса - как происходила работа со специалистами компании PERI?
Дизайн-проект архитектуры с использованием строительных лесов был разработан архитектурным бюро MEL. При переходе к конкретной реализации проекта архитекторы плотно работали со специалистами компании PERI для поиска подходящих практических решений.
Сборка конструкции – как удалось справиться со сложным внутренним пространством павильонов? Где и кем производилась сборка конструкций из строительных лесов?
Сборка конструкций проводилась сторонними специалистами, ранее зарекомендовавшими себя в работе над проектами, в которых использовались леса PERI, и получившими соответствующую сертификацию. Сборка конструкций проходила в кратчайшие сроки – монтаж и демонтаж занял всего 2-3 дня.
Шестая Московская Биеннале – важное культурное событие международного уровня. Какова посещаемость выставки?
Итоговые цифры посещаемости Московской биеннале и документирующей выставки в данный момент уточняются, однако уже сейчас можно сказать, что за 10 дней биеннале с 22 сентября по 01 октября павильон посетило около 10 000 человек.
Какое в целом впечатление произвело на вас сотрудничество с компанией PERI? Использование такого необычного материала (строительных лесов) при организации выставочных залов?
Мы благодарны компании PERI за плодотворное сотрудничество – специалисты PERI всегда были открыты к решению нестандартных задач, творчески подходили к возникающим вопросам, были открыты к диалогу и с энтузиазмом отнеслись к реализации проекта. В лице компании PERI мы нашли надежного и эффективного партнера.