10 ноября 2015 года в рамках деловой программы международной выставки инструментов, оборудования и технологий Mitex состоялась практическая конференция «DIY: Интернет как спасение в кризис», организованная DIY-порталом Mastercity.
Конференция открылась выступлениями ведущих аналитиков рынка — Ивана Федякова, INFOLine и Федора Вирина, Data Insight. По словам экспертов, рынок DIY по-прежнему растет, однако темпы роста замедлились, при этом онлайн-сегмент испытывает меньшие затруднения, чем оффлайн. Аналитики подсчитали, в DIY-сегменте сегодня насчитывается более 120 онлайн-магазинов — это в 40 раз больше чем 7 лет назад. При этом еще не все торговые сети из топ-10 освоили интернет-рынок. Рано или поздно им все же придется открыть свои интернет-магазины. И это логично, ведь уже 55% населения покупают товары для дома именно в интернете, куда они приходят за более выгодной ценой или другой выгодой.
Несмотря на бурный рост интернет-торговли в России, значительным фактором риска для интернет-магазинов является наличная оплата. О необходимости объединить усилия онлайн ритейлеров в стимулировании безналичных платежей в стране говорил Алексей Федоров, АКИТ.
«73% покупателей в России сначала ищут информацию в Интернете, а потом идут за покупками в обычный магазин», — рассказал Юрий Берченко, Google. Разделить каналы продаж невозможно. «Перспективы развития рынка DIY за омниканальностью», — продолжил Игорь Колынин, СТД Петрович. По мнению эксперта, онлайн и офлайн должны работать одинаково эффективно, тогда «покупатель будет думать о самой покупке, а не о том, как ее совершить».
Для интернет-магазинов важна логистическая составляющая, особенно финальный этап процесса доставки — «последняя миля». Наталия Плетнева, DPD, рассказала о сервисе, учитывающем важность коммуникации с получателем и предоставляющем информацию о дате доставки и статусе заказа.br>
Возможность сравнивать продукты и шанс принимать самостоятельное решение на основе фактов прямо влияет на покупательную способность. «Возрастает роль контента в виде тематических статей и сравнительных анализов» — отметил Дмитрий Таранов, Яндекс Маркет.
Тезис поддержал Кирилл Тимофеев, Mastercity.ru: «Принимая решение, современный пользователь руководствуется отзывами и рекомендациями «лидеров мнений» в профессиональных социальных сетях, которые становятся значимым экспертным звеном в цепочке «производитель-поставщик-покупатель. Бренды, которые на 100 % уверены в своих преимуществах перед конкурентами, могут действовать через opinion-лидеров, для всех остальных есть стратегия партизанского маркетинга».
«Покупателей интересуют бренд, характеристика и цена»,- подтвердил Андрей Мелехов, Юлмарт.
Леонид Довладбегян, «220 Вольт», заострил внимание аудитории на том, что компании, развивающие интернет-магазины, сталкиваются с необходимостью выделения онлайн-ритейла в отдельный бизнес-проект, требующий значительных инвестиций и особых компетенций, которых у нет у компаний-производителей. Топ-менеджер рассказал о новом сервисе от «220 Вольт» — ордер-процессинге, т.е. «создании интернет-торговли для DIY-брендов «под ключ».
Дмитрий Терехин, Makita подтвердил, что производители готовы платить за комплекс действий, направленных на узнаваемость бренда и формирование спроса, если это эффективно: «Продавать надо тем, кто умеет продавать именно в России».
В заключение конференции Екатерина Смирнова, АБ «Качкин и партнеры», поделилась, какие юридические вопросы должны учитывать в своей деятельности интернет-магазины и за какие правовые нарушения можно поплатиться штрафами и блокировкой домена.
Источник:
www.mastercity.ru