|
12 ноября 2015 года в рамках выставки «МеталлЭкспо» состоялся круглый стол производителей металлоконструкций, организованный Ассоциацией развития стального строительства, в ходе которого начальник отдела развития промышленности строительных и нерудных материалов Минпромторга России Р.Г.Куприн рассказал о проводимой политике министерства в области государственной поддержки и развития промышленности строительных материалов.
Данная информация может быть полезна и компаниям кровельного рынка, поэтому приводим текст выступления с небольшими сокращениями.
3 июня 2015 года Постановлением Правительства РФ №537 в ведение Минпромторга России переданы полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций.
Для реализации этой функции сформировано новое подразделение Минпромторга - Департамент металлургии и материалов.
Совместно с Минстроем России проведена серьезная работа по включению отрасли в систему государственной поддержки. Более десяти предприятий внесены в перечень оказывающих существенное влияние на отрасль и могут претендовать на получение субсидий из бюджета.
Постановление Правительства РФ №214 от 12.03.15 позволяет предприятию, оказывающему существенное влияние на развитие отрасли, снизать до 70% нагрузку по обслуживанию долга. Субсидирование процентных ставок по рублевым и валютным кредитам предусмотрено Постановлением Правительства РФ №3 от 03.01.14 при реализации инвестором поддержанного государством инвестиционного проекта.
Более сложный механизм Постановления №1312 от 30.12.13 позволяет компенсировать до 100% затрат на НИОКР под встречные обязательства инвестора достичь заявленных при получении поддержки целевых индикатором и показателей инвестиционного проекта.
Предоставление субсидий не является единственным инструментом стимулирования деятельности промышленных предприятий. Постановление Правительства №1044 от 11.10.14 дает возможность инвестору организовать проектное финансирование под гарантию государства и получить кредит в российских и международных финансовых организациях в размере до 80% полной стоимости инвестиционного проекта.
На разработку нового продукта или технологии можно получить заемное финансирование под 5% годовых, подведомственного министерству Фонда развития промышленности, который на конкурсной основе отбирает проекты, наиболее соответствующие принципам наилучших доступных технологий.
И, наконец, самой новаторской и перспективной следует призвать возможность поддержки инвестора, нацеленного на модернизацию и освоение производства промышленной продукции, в рамках заключения с Минпромторгом России специализированного инвестиционного контракта (СИК), предусмотренного ФЗ "О промышленной политике".
С учетом новизны направления строительных материалов для Министерства, предполагается построить дальнейшую работу на максимальном привлечении отраслевого сообщества в процесс нормотворчества и выработки решений. Для организации эффективного решения вопросов планируется построение многоуровневой системы сепарации и согласования предложений. Любая идея, прежде чем превратиться в нормативный акт, стратегию или даже просто концепцию должна пройти многочисленные профессиональные "сита", чтобы в дальнейшем не застрять и не сгинуть из-за многочисленных возражений.
Новый продукт на котором этот механизм в отрасли ПСМ будет испытан - это Стратегия развития промышленности строительных материалов.
Модель по организации работ по развитию отрасли ПСМ будет состоять из трех основных рабочих механизмов.
Со стороны отраслевого сообщества вырабатывать предложения, консолидировать и обобщать позиции экспертов, профессионалов и производителей призван Научно-технический совет. Его основными рабочими органами будут экспертные группы.
Для методического обеспечения и согласования позиций ФОИВ в рамках разработки Стратегии будет использоваться ресурс Межведомственной рабочей группы.
Таким образом "на выходе" в Минпромторге будет уже готовое и фактически согласованное решение, максимально удовлетворяющее все стороны и полным образом отвечающее интересам государства.
В функции МРГ будет входить координация и консолидация всего массива нормотворчества в целях дальнейшего снижения препятствий на пути согласования предложений Министерства в Правительстве России. Также МРГ сможет инициировать рассмотрение актуальных с точки зрения государственного управления вопросов ПСМ.
С момента принятия Стратегии прошло уже пять лет. Она выполнила свою роль - задала ориентиры отрасли. Почти все субъекты Федерации разработали на ее основе свои региональные программы развития ПСМ.
Тем не менее стройиндустрия не стоит на месте. Изменившаяся ситуация в стране и в мире ставит перед отраслью новые вызовы и дает возможности для новых прорывов. Также пришло время продлить горизонт планирования до 2030 года.
Стратегия должна быть разработана до конца этого года. После ее утверждения этот же механизм может быть использован для разработки подпрограммы Государственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
Сегодня одним из первоочередных вопросов, которые планируется решить этой подпрограммой, является импортозамещение. Хотя непосредственно для отрасли строительных материалов он не является острым, доля импорта базовых материалов в среднем не превышает 5%, тем не менее, сама отрасль испытывает существенный дискомфорт именно из-за зависимости от зарубежных технологий, оборудования и комплектующих. Особенно это стало актуально, когда из-за резкого роста стоимости иностранной валюты, встали многие проекты по модернизации производств.
В первую очередь именно в развитии российского машиностроения для отрасли ПСМ должна состоять главная цель программы импортозамещения. А развитие машиностроения невозможно без развития отечественной отраслевой науки и образования.
Также в планах Минпромторга - рассмотреть варианты восстановления потенциала отечественной отраслевой науки и промышленности строительных материалов, разработки системы и источников их внутриотраслевого финансирования в целях эффективного импортозамещения. Сегодня, закупая импортные материалы и комплектующие для их производства, мы тратим до 35% стоимости на финансирование зарубежных НИР и НИОКР в области производства строительных материалов и отраслевого машиностроения. А ведь эти средства могли быть направлены на развитие отечественной научно-технической базы.
www.know-house.ru/novosti/
|
|