Президент ТехноНИКОЛЬ, член президиума Общественной организации «Деловая Россия» Сергей Колесников принял участие в Совещании об инновационном развитии промышленности строительных материалов, которое состоялось 14 июня 2016 года во Владимире. В своем выступлении он озвучил предложения по развитию экспорта российских строительных материалов и необходимые меры поддержки участников строительного рынка.
В Совещании об инновационном развитии промышленности строительных материалов приняли участие Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев, Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, Министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень, руководители федеральных и региональных органов власти, представители крупнейших российских строительных компаний. В ходе мероприятия обсуждались вопросы импортозамещения, инновационного развития отрасли строительных материалов, поддержки экспортеров.
Сегодня российские строительные компании обладают широкими возможностями по наращиванию экспорта продукции в различные страны мира, чему способствует высокое качество производимых материалов и девальвация рубля. Однако ослабление национальной валюты ведет также к значительному росту расходов на сертификацию продукции в зарубежных странах, в связи с чем российские производители нуждаются в субсидировании этой части расходов. В ходе совещания Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил необходимость проработать вопрос по внедрению системы компенсации части затрат на гармонизацию и сертификацию материалов за рубежом в рамках продвижения этой продукции.
В своем выступлении президент ТехноНИКОЛЬ Сергей Колесников также обратил внимание на проблему страхования дебиторской задолженности, что тормозит увеличение экспорта. Решением данного вопроса, по мнению президента ТехноНИКОЛЬ, может стать приведение процессов страхования в соответствие с европейской практикой.
Другой проблемой, уже долгие годы негативно сказывающейся на промышленности строительных материалов, является сезонное закрытие дорог в весенний период и ограничение проезда в жаркий летний период. «В период весеннего закрытия дорог областные администрации вводят допустимые ограничения до 3-4 тонн на ось транспортного средства. Это означает, что даже пустой грузовик с массой 8 т. не может проехать по дорогам. Фактически мы в апреле – мае останавливаем наше производство, и, по нашим подсчётам, недоплачиваем бюджету порядка 300 млн одних налогов. Мы предлагаем ввести единые ограничения во всех регионах Российской Федерации на весенний период и разрешить перевозку грузов весом до 10 т.», - отметил в своем выступлении Сергей Колесников.
Технические материалы компании ТЕХНОНИКОЛЬ