Современное производство уже давно перешагнуло уровень просто станка или производственной линии, и эффективность производства теперь определяется не только и не столько качеством сборочной линии, а скорее тем, насколько четко отлажено и автоматизировано взаимодействие между подразделениями. Современное промышленное производство - это целая система, это некий живой организм, состоящий из множества различных процессов и подсистем.
В данной статье на примере фабрики Ferrero, расположенной во Владимирской области, мы рассмотрим часть этой системы, а именно - подсистемы управления доступом, учета рабочего времени и сбора производственных данных. Фабрика Ferrero производит известные всему миру кондитерские изделия; она имеет большую территорию, где расположены: КПП, складской комплекс, производственные и офисные помещения. Численность линейного персонала варьируется в зависимости от нагрузки на производство. Общая численность персонала фабрики в высокий сезон может достигать 1200 человек, из них количество привлечённых на производство сотрудников на период пиковых и сезонных нагрузок может доходить до 800 человек. При этом все без исключения сотрудники фабрики являются участниками процессов учёта рабочего времени и контроля доступа.
Как и многие другие ведущие мировые компании, Ferrero использует SAP ERP в качестве управляющей системы верхнего уровня, что позволяет централизованно и прозрачно налаживать автоматизацию взаимодействия различных подразделений и управлять производством, отгрузками и продажами на объектах, расположенных в разных уголках земного шара.
Производство Ferrero в России состоит из нескольких производственных линий, каждая из которых настроена на выпуск определенной продукции. Для каждой из этих линий существуют различные виды работ, в которых может быть занят персонал. Учитывая "сезонность" нагрузки, большое количество и относительно частую смену линейного персонала, а также необходимость перемещения сотрудника между линиями и процессами на конкретной линии, вопрос о разграничении доступа, сборе данных о рабочем времени и виде активности сотрудника становится весьма непростой задачей. При этом потери данных от подсистем УРВ (учета рабочего времени) и СКУД (контроль доступа) для таких объектов поистине критичны, так как ведут к необходимости введения "ручного" управления персоналом. А в подобных условиях – это крайне сложная задача.
Рассчитать эффективность работы и заработную плату для сотрудника, который выходит на смену и в течение нескольких часов вынужден неоднократно перемещаться между различными производственными линииями и менять множество видов деятельности, весьма непросто… А если число таких сотрудников превышает тысячу? В этом контексте важность наличия терминалов учета рабочего времени и сбора производственных данных сложно переоценить. Именно эти устройства позволяют безопасно, надежно и эффективно собирать и передавать на сервер для анализа огромные объемы информации. Каждое устройство может осуществлять ряд операций для обработки ошибок сбора еще до поступления данных в вышестоящую систему, таким образом снижая нагрузку на сервер и стоимость внедрения. Такое устройство также обязательно имеет собственную память, что позволяет ему осуществлять сбор данных даже в случае выхода из строя серверной части.
Наличие гибкой базы (последние поколения используют в качестве ОС Android) позволяет настроить терминал для регистрации абсолютно любых производственных или бизнес-процессов, а также создает задел для будущего расширения функционала системы (пункт интерком-связи, управление пожарной и охранной сигнализациями и т.п.). Являясь сертифицированным золотым партнером SAP, Kaba гарантирует совместимость своей системы с любыми конфигурациями, неважно, использует ли предприятие PP (Production Planning), HCM (Human Capital Management), интерфейсы HR-PDC, CATS, единый сервер или механизмы распределения нагрузки, другие возможности среды SAP, - терминалы Kaba являются удобным и надежным источником данных о рабочем времени.
Помимо системы сбора данных, на фабрике Ferrero используется cистема контроля и разграничения доступа, состоящая из нескольких уровней. Первый уровень представляет собой огороженную и защищаемую территорию с КПП, оснащенным турникетной группой и онлайн-считывателями карт Legic. Турникеты и считыватели Kaba позволяют эффективно контролировать поток входящих и выходящих сотрудников, который может быть особенно интенсивным в момент окончания/начала смен. Функция контроля передачи пропуска третьим лицам позволяет безошибочно определять, кто находится на территории предприятия. Данная информация необходима как для эффективной работы службы безопасности, так и в случае возникновения нештатных или аварийных ситуаций.
Перемещения сотрудников внутри территории также контролируются с помощью онлайн-считывателей, установленных на узловых точках (коридоры, места общего пользования) и отдельно охраняемых зонах. Но в любой момент функционал системы может быть расширен за счет так называемых автономных беспроводных компонентов (цифровые цилиндры, цифровые накладки), которые позволят максимально быстро и безболезненно увеличить зону покрытия СКУД внутри объекта, а также модифицировать систему в случае изменения функций помещений.
Важно, что отдавая под ответственность СКУД управление периферийными устройствами и заботу об отказоустойчивости, HR-службы продолжают вести базу персонала в привычной системе верхнего уровня (SAP); процедура регистрации и присвоения карты доступа сотруднику также осуществляется в SAP. Все эти данные автоматически синхронизируются со СКУД Kaba - таким образом применяется принцип разделения полномочий и гарантируется надежность, наличие актуальной информации на всех уровнях и прозрачность бизнес-процессов.
Незаслуженно обойден вниманием в оснащении многих объектов и сам тип используемых карт. Практика показывает, что в России особенно популярными – в основном за счет крайне низкой стоимости - являются карты 125 кГц,. Однако, если вдуматься, идентификационная карта доступа - это единственная часть системы, которую мы отдаем во внешнюю среду, фактически не контролируя. При использовании 125кГц-идентификаторов разговор о защите системы от копирования карт и подделки данных неуместен, так как приборы для копирования находятся в свободной продаже. Гарантировать целостность данных и безопасность в этом случае невозможно. СКУД Kaba принципиально использует в качестве идентификаторов исключительно smart-карты 13,56 мГц (Legic либо Mifare), что дает предприятию гарантии защиты от копирования и подделки данных.
Решение, предложенное Kaba для фабрики Ferrero, можно назвать ярким примером комплексного и системного подхода к автоматизации, который позволяет предприятию обеспечить максимальную эффективность, контроль и безопасность всех производственных процессов.