На полях Восточного экономического форума состоялась встреча Президента РФ Владимира Путина с перспективными инвесторами Дальневосточного федерального округа.
Во встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным приняли участие представители крупнейших российских и иностранных компаний из разных отраслей экономики. На мероприятии обсуждался широкий спектр вопросов, посвященных созданию условий для более эффективного развития экономики Дальнего Востока.
Президент ТехноНИКОЛЬ, член президиума Общественной организации «Деловая Россия» Сергей Колесников рассказал Владимиру Путину о проблемах российских экспортеров, поставляющих продукцию в страны АТР. В частности, важным вопросом является необходимость улучшения пропускной способности таможенных пунктов с тем, чтобы обеспечить эффективную доставку продукции на зарубежные рынки. Помимо этого, требуется решение, позволяющее осуществлять транспортировку товаров за границей, в частности в Китай, без перевалки груза на фуры страны-партнера. «У компании ТехноНИКОЛЬ есть опыт работы с Европой: наши немецкие и польские коллеги могут приезжать к нам на заводы, а наши машины могут в принципе доезжать до любого европейского города. При поставке продукции в Китай мы вынуждены до границы везти товар на российских машинах, затем перегружать его в китайские фуры. Необходимо соглашение, позволяющее российским машинам двигаться по территории Китая», - рассказал Сергей Колесников. Третьим вопросом, решения которого ждут российские экспортеры, является субсидирование сертификации продукции, поставляемой за рубеж.
Владимир Путин поддержал указанные предожения. Он отметил, что на данный момент прорабатывается решение о круглосуточной работе таможенных пунктов пропуска. Что касается проблемы перевалки грузов, то ведутся переговоры с китайскими коллегами. «Проблема в том, что в самом Китае есть ограничения, связанные с политикой Китайской Народной Республики по транспортировке и доставке грузов на территории Китая, - отметил Владимир Путин. - У них общее правило, согласно которому машины должны двигаться по заданным маршрутам, – первое, и второе – перевозки осуществляются внутренними перевозчиками. Это касается не только российских перевозчиков, но и всех остальных. Вместе с тем и наши китайские друзья понимают, что эти естественные ограничения создают проблемы для участников экономической деятельности. Мы сейчас с ними ведем переговоры по поводу того, как можно эту сферу деятельности либерализовать. Надеюсь, что мы достигнем каких-то конкретных решений, особенно если это касается конкретных производителей и конкретных маршрутов движения. Думаю, что мы найдем общий язык, и будет достигнута договоренность, во всяком случае, что от производителя до получателя продукции можно будет разбюрократить эту проблему».
Прорабатываются требуемые решения и в отношении субсидирования сертификации экспортной продукции. На данный момент, по словам Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, «необходимые средства планируется выделить путем переориентации других мер поддержки, которые сегодня менее актуальны и востребованы».
Технические материалы компании ТЕХНОНИКОЛЬ