|
Опубликована статья "Улучшение акустики в школах поможет повысить эффективность обучения более, чем на 25%".
На протяжении тысяч лет наш слух формировался таким образом, чтобы мы могли хорошо слышать вне помещения, на открытом воздухе. Сегодня же до 90% времени мы проводим в помещении, т.е. в среде, непривычной для человеческого слуха. Начиная с самого детства мы посещаем детский сад, а затем – школу, в которой проводим несколько часов в день. Во избежание появления проблем со здоровьем помещения должны быть спроектированы таким образом, чтобы помочь ученикам и преподавателям чувствовать себя комфортно и быть готовыми к обучению, а не испытывать стресс или усталость из-за посторонних шумов.
Любое помещение обладает своими акустическими свойствами. Распространяемые в нем звуковые волны встречают на своем пути различные преграды. Даже несмотря на то, что мы редко обращаем внимание на звук, плохая акустика может сильно навредить нашему самочувствию. Особенно остро некомфортная акустическая среда может влиять на здоровье, социальное поведение и продуктивность деятельности детей школьного возраста. И хотя низкая успеваемость учеников может быть обусловлена различными причинами, тем не менее, одной из них является неблагоприятная акустическая среда.
Главное отрицательное действие шума – ухудшение восприятия речи. Кратковременная память у детей на фоне шума функционирует хуже, чем у взрослых. Как известно, именно кратковременная память играет важную роль при овладении речью, письмом и чтением. Педагоги также страдают от плохой акустики в классе, а ведь хорошая звуковая среда влияет на успеваемость школьников и на 75% снижает риск развития профессиональных заболеваний у учителей!
www.know-house.ru/novosti/
|
|