Ослабление рубля не отразилось на рентабельности российского подразделения Группы компаний ROCKWOOL, которое отличается высокой степенью локализации. Курс не является определяющим фактором для бизнеса предприятия, но дает новые перспективы для развития. Об опыте адаптации к новым финансово-экономическим реалиям во время Круглого стола ИД «Коммерсантъ» «Перспективы развития экспорта-импорта в экономике Северо-Запада» рассказала Виктория Цимбалова, руководитель отдела по развитию бизнеса ROCKWOOL Russia.
Как пишет Коммерсант по итогам круглого стола, «несмотря на ослабление рубля, сделавшее отечественную продукцию более конкурентоспособной по цене, экспорт Северо-Запада показывает негативную динамику». В качестве факторов улучшения экспортных позиций региона участники конференции назвали «снижение таможенных барьеров, импорт технологий и повышение качества валютного регулирования». Руководитель отдела по развитию бизнеса ROCKWOOL Russia Виктория Цимбалова в числе факторов, способствующих расширению экспорта, отметила валютный курс, сделавший российскую продукцию более привлекательной по цене, а также качество и локализацию производства.
Стоит также отметить среди основных причин сдерживания экспорта строительных материалов за рубеж стоимость транспортировки продукции, которая значительно влияет на итоговую себестоимость продуктов. Поэтому производители, которые хотят быть представлены на рынке определенной страны, стараются открывать предприятия на ее территории.
Виктория Цимбалова подчеркнула, что высокая степень локализации бизнеса позволяет не так сильно зависеть от скачков курсов валют. Сегодня на всех четырех заводах компании ROCKWOOL в России производственный процесс более чем на две трети потребляет сырье и материалы, произведенные на территории России. Экспорт в другие страны в текущих условиях становится более привлекательным. Сейчас компания осуществляет поставки не только в страны СНГ, но и в Финляндию. Ослабление рубля играет на руку российским материалам на рынке Европы: они становятся более конкурентноспособными по цене. Так, наблюдается значительный рост спроса на российскую продукцию ROCKWOOL у финских клиентов.
Общее настроение остается оптимистичным: после трех лет спада российский экспорт в целом по стране начинает расти – в первом полугодии 2017 года экспортная выручка выросла почти на треть.
О компании
Подразделение ROCKWOOL Russia входит в Группу компаний ROCKWOOL – мирового лидера в производстве решений из каменной ваты.
Продукция применяется для утепления, звукоизоляции и огнезащиты и предназначена для всех видов зданий и сооружений, а также для судостроения и промышленного оборудования. ROCKWOOL оказывает консультационные услуги в области повышения энергоэффективности зданий, поставляет системные решения для утепления фасадов, кровель и огнезащиты, декоративные панели для фасадов, акустические подвесные потолки, звукоизолирующие барьеры для защиты от дорожного шума и антивибрационные панели для железных дорог, искусственную почву для выращивания овощей и цветов.
Компания ROCKWOOL основана в 1909 году, ее центральный офис находится в Дании. ROCKWOOL принадлежат 28 заводов в Европе, Северной Америке и Азии. Штат насчитывает более 10000 специалистов. Российские производственные предприятия ROCKWOOL находятся в г. Балашиха, мкрн. Железнодорожный Московской области, в г. Выборг Ленинградской области, в г. Троицк Челябинской области и в ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан).
Сайт: www.rockwool.ru.