23-24 ноября 2017 г. в Москве состоялась конференция «B2B Global – Тренды промышленного маркетинга», собравшая крупных экспертов рынка. Они рассказали о маркетинге и рекламе в сфере B2B. На мероприятии выступила Директор по маркетингу и стратегическому развитию компании ROCKWOOL Russia Ирина Садчикова. Эксперт поделилась с коллегами из разных отраслей особенностями применения диджитал-инструментов в консервативной отрасли строительства. По результатам опроса аудитории Ирина признана одним из лучших докладчиков дня.
Участники на конкретных примерах узнали о том, какие изменения произошли в сфере маркетинга, и какие в таком контексте технологии и подходы доказали свою эффективность. Из наиболее актуальных тенденций сегодня – большие данные (big data) и использование технологий искусственного интеллекта, область применения которых сегодня значительно расширилась.
Новые технологические возможности позволяют получать и анализировать огромные массивы данных о потребителях. Пользователь получает именно ту информацию, которая нужна для ее дальнейшего эффективного применения. Актуальность таких технологий связана с тем, что сегодня пользователь становится все более требовательным, кроме того, он «не видит» сообщения, транслируемые через многие традиционные рекламные форматы. Директор по маркетингу и стратегическому развитию ROCKWOOL Russia Ирина Садчикова подчеркнула, что персонализированная информация наиболее эффективна, поэтому каждый канал бренда в социальных сетях ориентирован на определенную аудиторию, а компания активно инвестирует в programmatic, который значительно улучшает таргетинг.
Диджитализация инструментов продвижения актуальна как для B2C, так и для B2B клиентов. Как отметила эксперт, on-line поиск является источником номер один для клиентов B2B. Сегодня виртуальное и реальное работают в очень тесной связке: ROPO (research online, purchase offline – ищи онлайн, покупай оффлайн) доходит до 95% в некоторых отраслях. В связи с этим сайт бренда остается важным инструментом.
Ирина рассказала о том, как компания стала «диджитал-пионером» на своем рынке. ROCKWOOL – первый производитель теплоизоляции в России, запустивший интернет-магазин. Весной 2017 года сайт компании был полностью модернизирован. Эргономичная верстка адаптируется под все виды электронных устройств. Площадка была перенесена на новую платформу. Она интегрируется с крупными сетевыми решениями, обрабатывающими большие объемы данных, и предоставляет расширенные возможности по настройке и персонализации контента. Кроме того, улучшена юзабилити сайта, в частности - сократилось количество кликов для доступа к необходимой информации. На сайте доступна не только информация, но и калькуляторы, которыми теперь можно воспользоваться даже офлайн. Специальные «умные» фильтры позволяют собирать данные о потенциальных клиентах, которые затем передаются в отдел продаж.
Несмотря на то, что строительная сфера консервативна, бизнес вынужден использовать появляющиеся каналы взаимодействия с аудиторией, а также улучшать контент уже ставших привычных сетевых инструментов коммуникации. В частности, страничка ROCKWOOL Russia в Facebook превысила 43 тыс. подписчиков, их численность растет после каждой актуализации контентного подхода. Сейчас в ней есть постоянные рубрики в формате слайдов: «Утеплено ROCKWOOL» и «Технологии ROCKWOOL». Кроме того, страничка содержит интересные факты о знаменитых или необычных зданиях мира. Такой контент ориентирован преимущественно на B2B клиентов компании, в частности - архитекторов.
Благодаря новым инструментам компании удается привлекать новые клиенты и повышать лояльность уже существующих за счет глубинного знания их интересов. Кроме того, с помощью контента и правильно подобранных инструментов digital-маркетинга можно сократить затраты на продвижение решений в В2В сфере.
62% участников отметили эксперта как одного из лучших докладчиков на мероприятии. Доклад Ирины вызывал бурное обсуждение, участники задавали спикеру множество вопросов.