Бреннерский базисный тоннель – новая железная дорога длиной 55 км между северной и южной Европой, которая пройдёт через Восточные Альпы под перевалом Бреннер. Его открытие позволит более чем в 2 раза сократить время в пути, а также увеличить грузопоток между Австрией и Италией. В качестве крепёжных систем для монтажа постоянных и временных конструкций выбраны анкеры и инъекционный состав fischer ввиду их экономичности, долговечности и простоты применения.
С помощью технических решений fischer, лидера в области инновационного крепежа, быстро и надёжно установлены арматурные стержни, смонтированы направляющие рельсы, элементы опалубки и другие типы конструкций. Для установки временных сооружений использовались высокоэффективные шурупы по бетону
ULTRACUT FBS II. Крепёж прост в монтаже и пригоден для многоразового использования. Три глубины анкеровки дают возможность применения одних и тех же шурупов для установки деталей различной толщины.
Быстро затвердевающая версия инъекционного состава FIS SB доказала свою высокую несущую способность в бетоне без трещин при установке арматурных выпусков. Одно из главных преимуществ данного химического крепежа – допустимая температура его эксплуатации: от -40 до +150°С. Инъекционная система универсальна и допущена к применению в растянутую и нерастянутую зоны бетона.
Бреннерский тоннель образуется двумя параллельными трубами диаметром 8,1 м на расстоянии 70 м друг от друга. Также будет построена разведывательная штольня диаметром не менее 5 м, залегающая на 12 м глубже основных труб для обследования горных пород и в качестве дренажного тоннеля. Общая длина двух основных тоннелей, разведывательной штольни, коммуникаций и подъездных путей – 230 км. «Это абсолютный мировой рекорд», – говорит Конрад Бергмайстер, председатель Совета директоров общества Бреннерского базисного тоннеля (BBT SE). Реализация проекта займёт 20 лет и завершится к 2026 году.