5 февраля 2018 года лидер европейского рынка изоляционных материалов финская Paroc Group окончательно стала частью американской корпорации Owens Corning. Сумма сделки составила примерно 900 млн евро. Незадолго до этого события компания Paroc выпустила отчёт по устойчивому развитию за 2017 год, в котором отчиталась в выполнении своих экономических, экологических и социальных обязательств. О том, каким стал этот последний год для компании Paroc и что ждать от наступившего года, рассказывает директор по маркетингу и коммуникациям Таисия СЕЛЕДКОВА.
- Если судить по финансовым показателям, то 2017 год для компании Paroc оказался довольно успешным, верно?
- Да, выручка Paroc Group составила примерно 411 млн евро, что на 35 млн евро больше, чем годом раньше, а EBITDA выросла с 77 до 80 млн евро. Однако мы не были бы сами собой, если бы наша программа устойчивого роста сводилась только к цифрам прибыли и оборота. Мы не могли забывать о принятых на себя обязательствах по снижению объёма выбросов углекислого газа и потребления энергии, а также о стремлении свести к нулю объём отходов. Наш производственный процесс должен быть устроен таким образом, чтобы не оказывать отрицательного влияния на окружающую среду: это наша главная цель. В 2018 году мы продолжим двигаться в этом направлении. Так что экологическая ответственность продолжит играть значительную роль в планах развития нашей компании. Мы продолжим снижать уровень выбросов углекислого газа, сокращать объём отходов. В нашу ДНК заложено стремление к совершенствованию. Что бы мы ни делали сегодня, мы хотим научиться завтра делать это лучше.
- Много споров о том, правильно ли рассматривать затраты компаний на мероприятия экоустойчивости как инвестиции в бизнес, или это лишь проявление социальной сознательности предпринимателей…
- У нас нет никаких сомнений на этот счёт. Программа устойчивого развития является основой нашего бизнеса и одним из составляющих элементов стратегического планирования и НИОКР. Она затрагивает все виды нашей операционной деятельности. Например, если говорить о добыче сырья, то мы стремимся обеспечить поставки с минимальным логистическим плечом и при любой возможности используем вторичные материалы. Мы активно работаем над сокращением выбросов и над увеличением объёмов вторичной переработки. Это всё из категории устойчивого бизнеса, но это именно прибыльный бизнес, а не благотворительность. Вся наша комплексная программа устойчивого развития и корпоративной ответственности основывается на подходах, которые имеют непосредственное материальное значение для нашего бизнеса.
- Но вы, как и любая компания в сложной цепочке бизнеса, не работаете в безвоздушном пространстве. У вас есть поставщики, и качество их услуг и продукции так или иначе влияет на устойчивость конечного продукта, который вы предлагаете покупателям.
- Да, и это задача, над которой мы постоянно работаем, потому что потребитель имеет дело с нами, и это мы должны обеспечить его продукцией ожидаемого качества. Поэтому, например, один из элементов устойчивого развития нашей компании – это поиск ответственных поставщиков. В 2013 году мы провели сертификацию наших карьеров, а в мае 2015 года цепочка поставщиков компании Paroc получила сертификацию BES 6001 британского сертификационного бюро ответственных поставщиков. В соответствии с требованиями стандарта BES 6601, мы должны были обеспечить 60% поставок от сертифицированных поставщиков. Мы превысили данный целевой показатель, так как 84% поставок в нашей компании осуществляют сертифицированные поставщики. В долгосрочной программе стратегического развития до 2021 года нами поставлена цель – достичь показателя в 90%. Мы считаем, что достичь такого показателя вполне возможно. Но нам было бы гораздо сложнее добиться повышения ответственности поставщиков и их сертификации, если бы наша репутация не работала на нас.
- Давайте поговорим теперь о вашей продукции. Вы европейская компания, а в ЕС установлены весьма жёсткие нормативы по устойчивости жилых и коммерческих зданий.
- Нам в каком-то смысле легче, чем другим, потому что в том, что касается нашего производства, мы всегда стремились к обеспечению наибольшей эффективности. В области энергетической эффективности Paroc к 2020 году стремится улучшить этот показатель на 30% по сравнению с уровнем 2011 года. Аналогичные задачи мы поставили перед собой и с точки зрения материальной эффективности. Мы намерены перейти на полный замкнутый цикл использования материалов, и к 2030 году перед нами стоит задача свести к нулю объёмы отходов производства.
Мы все знаем, что эффективность использования энергии чрезвычайно важна в строительстве. В обеспечения энергоэффективности зданий ключевую роль играют качественные изоляционные материалы. Они способны снизить расход энергии на обогрев здания до 75%.А в соответствии с Директивой ЕС по энергоэффективности зданий, к концу 2020 года новые здания должны достичь статуса "зданий с почти нулевым потреблением энергии". Новые общественные здания должны соответствовать этим требованиям уже к 2018 году. Как вы понимаете, это очень непростая задача. Но решаемая.
- Можете привести пример такого решения?
- Группа компаний Metsa построила в городе Аннекёске (Центральная Финляндия) новый завод по производству биопродуктов следующего поколения. Проект, в который вложено 1,2 млрд евро, является одним из крупнейших инвестиционных проектов в истории лесной промышленности Финляндии. Разумеется, он проектировался и строился с соблюдением всех строжайших нормативов ЕС по энергоэффективности. Paroc был основным поставщиком изоляционных материалов для этого завода. Техническая изоляция от компании Paroc использовались для изоляции трубопроводов, эстакад, котлов, резервуаров, фильтров и дымовых каналов. Мы поставляли секции труб, сегменты и плиты подрядчикам по изоляционным материалам, действующим на площадке: группе компаний Kymppi, PEPT Oy и KSPT-Insulation Oy. Нас выбрали в качестве поставщика потому, что наши клиенты могли полагаться на нас и были уверены в том, что мы обеспечим поставку необходимого уровня материалов для огромного проекта такого рода с предсказуемыми результатами, позволяющими полностью соблюсти нормы энергоэффективности.
- Ситуация в строительной индустрии меняется сейчас очень быстро и иногда непредсказуемо, и тем не менее: чего вы ждёте от 2018 года?
- Разумеется, в 2018 году мы продолжим работать над улучшением наших финансовых показателей. Для этого мы намерены повысить степень удовлетворённости клиентов. Клиент – это наша главная ценность. Компания Paroc получила второе место в ежегодном обзоре удовлетворённости клиентов, который организует финская Ассоциация по профессиональному анализу опыта потребителей, причём мы единственная компания в первой тройке, которая не относится к телекоммуникационной отрасли.
Если говорить о технической стороне вопроса, то одним из приоритетных направлений нашей деятельности будут оставаться цифровые технологии. К 2019 году мы намереваемся достичь показателя 50% в области цифровой обработки наших заказов. Продажи инновационных решений выросли в 2017 году на 65% по сравнению с 2016, это огромный рост,