Решения BASF применены при строительстве станций «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская» и новых перегонов Люблинской линии метро.
22 марта 2018 года Сергей Собянин под аплодисменты жителей севера Москвы торжественно открыл новый участок Люблинской линии. Запущены в эксплуатацию три станции столичной подземки – «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная». Оперативно завершить проходку подземного маршрута позволили современные технологии тоннелестроения, в том числе выпускаемые в России особые составы для инъекций грунта, изменяющие его свойства.
«Участок обеспечил доступ к метро для 450 тысяч москвичей. Экономия времени на ежедневные поездки по городу составит для них 30–40 минут. Строительство большей части северного радиуса велось в сложнейших геологических условиях на глубине около 60 метров», – отметил на церемонии открытия мэр Москвы.
Для преодоления гидрогеологических трудностей специалистами строительного-монтажного управления № 1 и тоннельного отряда № 6 – ОАО «Мосметрострой» были использованы кондиционеры грунта,
выпускаемые концерном BASF в Москве и Санкт-Петербурге.
«Изучив ситуацию непосредственно на объекте и выполнив необходимые анализы грунта, мы предложили применить пенный реагент MasterRoc SLF 41 и полимер типа «антиглина» MasterRoc ACP 143. Первый состав обеспечивает снижение крутящего момента на роторе ТПК и замедляет износ режущего инструмента, что положительно сказывается на стоимости работ. Если говорить о полимере типа «антиглина», то это наиболее передовая на сегодняшний день технология для эффективной и экономичной проходки забоя в глинистых грунтах», – рассказывает Антон Рокотянский, технический специалист концерна BASF, ведущего мирового производителя строительной химии.
Кроме того, проходчики применяли реактив MasterRoc SLP 2 – стабилизирующий полимер для работ в водонасыщенных глинах, при высоком давлении, а также при нестабильных грунтах и наличии мелкого песка. Как отмечает Антон Рокотянский, использованная московскими метростроевцами технология активно применяется и за рубежом. Например, составы MasterRoc SLF 41 и ACP 143 применялись при строительстве высокоскоростного тоннеля Спарво (Италия), прославившегося своим рекордным диаметром: более 15 метров.
Помимо кондиционеров грунта, в процессе строительства тоннелей московского метро широко применялись разработанные BASF смазки для ТПК. Так, MasterRoc TSG 6 и 7 для щёток хвостового уплотнения предотвращают попадание в механизм воды, грунта и цементного раствора. Составы BSG 11 и EPB 11 необходимы для защиты и продления срока службы главного подшипника – наиболее дорогостоящего элемента тоннелепроходческого щита.
Для остановки различных водопроявлений станционных комплексов и кабельных коллекторов использовались двухкомпонентная полиуретановая смола MasterRoc MP 355 Thix, акрилатный состав MasterRoc MP 304, а также однокомпонентный эластичный полиуретановый состав MasterRoc MP 350 и микроцемент MasterRoc MP 650. Так, при строительстве фурнели подходной штольни станции «Верхние Лихоборы» для предыинъекций применялась полиуретановая двухкомпонентная смола MasterRoc MP 355 Thix, а при постройке кабельного коллектора – микроцемент MasterRoc MP 650.
Северный радиус Люблинской линии обеспечит быстрый доступ к метро жителям районов Бескудниково и Дегунино, для которых время поездок по городу сократится в среднем на 20 минут. Нужно отметить, что это уже не первый пуск в 2018 году. Всего месяцем ранее пошли поезда по долгожданному первому участку Третьего пересадочного контура между станциями метро «Петровский парк» и «Деловой центр».
О подразделении строительной химии
Подразделение строительной химии концерна BASF под брендом Master Builders Solutions предлагает передовые решения для нового строительства, а также для техобслуживания, ремонта и реконструкции зданий и сооружений. Эти решения создаются на основе более чем 100-летнего опыта работы в строительной отрасли. Широкий портфель разработок охватывает добавки в бетон и цемент, химические решения для подземного строительства, системы гидроизоляции, герметики, ремонтные и защитные смеси, высококачественные строительные растворы, подливки под оборудование, напольные покрытия, плиточный клей, деформационные швы, а также решения для защиты древесины и др. Численность персонала подразделения строительной химии составляет около 6500 человек. Для того чтобы комплексно (от разработки концепции до практического осуществления проекта) решать конкретные задачи, стоящие перед нашими заказчиками, мы объединяем компетенции по различным регионам и направлениям деятельности и используем опыт, накопленный в процессе реализации многочисленных строительных проектов по всему миру. Мы опираемся на технологии BASF и на глубокое знание потребностей строительной отрасли в том или ином регионе для разработки решений, способствующих успешному бизнесу заказчиков и продвижению рациональных подходов к строительству.
Производственные площадки и центры продаж подразделения строительной химии расположены более чем в 60 странах мира. Оборот по итогам 2017 года составил около 2,4 млрд евро.
О концерне BASF
BASF создаёт химию в целях устойчивого будущего. В своей деятельности мы сочетаем экономические успехи с бережным отношением к окружающей среде и социальной ответственностью. Сотрудники группы BASF, общая численность которых составляет около 115 тысяч человек, вносят вклад в успешное развитие бизнеса наших клиентов в различных индустриях практически во всех странах мира. Структура нашего бизнеса включает пять основных сегментов: химикаты, специальные продукты, функциональные материалы и решения, решения для сельского хозяйства, нефть и газ. По итогам 2017 года объём продаж BASF составил около 64,5 млрд евро. Акции BASF торгуются на фондовых биржах во Франкфурте (BAS), Лондоне (BFA) и Цюрихе (BAS).