Президент Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ Сергей Колесников поделился с участниками XIII Международного конгресса лидеров производительности своим опытом создания высокоэффективного бизнеса.
С 14 по 16 ноября в Москве проходит XIII Международный конгресс лидеров производительности – одно из крупнейших мероприятий, посвященных бережливому производству и инструментам повышения эффективности бизнеса. Конгресс собрал как ведущие компании, демонстрирующие лучшие показатели в области производительности труда, так и тех, кто еще только вступает на непростой путь улучшения своего бизнеса. Поделиться секретами успеха производственной системы ТЕХНОНИКОЛЬ организаторы конгресса пригласили совладельца и президента Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ Сергея Колесникова.
«ТЕХНОНИКОЛЬ сегодня – это крупная корпорация, уверенно чувствующая себя не только на российском, но и на международных рынках, - рассказал участникам конгресса Сергей Колесников. – И мы бы вряд ли добились такого успеха, если бы не уделяли внимание работе над производительностью труда. Лидерство в издержках – это базовый принцип философии ТЕХНОНИКОЛЬ. А три столпа – это безопасность, развитие сотрудников и рост производительности труда».
С 2008 года компания ТЕХНОНИКОЛЬ улучшила показатели производительности труда примерно в два раза, достигнув в 2017 году уровня в 14,6 миллионов рублей на человека в год. А некоторые предприятия ТЕХНОНИКОЛЬ добились показателей, превышающих 40 миллионов рублей, в то время, как высокопроизводительными в России считаются компании с уровнем в 3 миллиона рублей на человека в год. Успехи ТЕХНОНИКОЛЬ привели к включению компании в качестве эксперта в приоритетную программу «Повышение производительности труда и поддержка занятости» в субъектах Российской Федерации Минэкономразвития РФ.
В рамках своего выступления Сергей Колесников представил модель производственной системы ТЕХНОНИКОЛЬ и осветил эффективные инструменты бережливого производства, которые получили наибольшее распространение в корпорации. «Процесс строительства компании похож на возведение дома. Сначала нужно заложить фундамент. Для нас это наши клиенты. Сегодня, когда больше нет дефицита, а любые товары доступны как офлайн, так и онлайн, на первый план выходит сервисная составляющая. Важно добиться того, чтобы ваш клиент мог получить то, что ему нужно в удобное для него время, в нужном месте, а кроме того, чтобы вы его сопровождали на всех этапах выбора, покупки и применения вашей продукции», - отметил Сергей Колесников.
Большую роль в успехе ТЕХНОНИКОЛЬ в области повышения производительности труда играет высокая степень автоматизации и автономизации производства. На заводах компании установлены самые современные мощные производственные линии, позволяющие выпускать продукцию стабильно высокого качества. «Мы автоматизируем все, что можно автоматизировать. Но с такими линиями нужно уметь работать. Если процессы на производстве не оптимизированы, то простои такого оборудования будут стоить очень дорого. Мы провели большую работу, которая потребовала в том числе изменения психологии сотрудников, в плане ТОиР. У нас создана эффективная система, которая позволила перейти от текущих ремонтов к плановым. В итоге мы смогли уменьшить количество реактивных остановок, а значит и увеличить объемы выпуска продукции и снизить время простоя оборудования», - рассказал Сергей Колесников.