Осенью 2018 года завершён монтаж котельной, которая обеспечит теплом новый аэровокзальный комплекс международного аэропорта Южно-Сахалинска. В качестве котлоагрегатов для котельной проектировщики выбрали шесть газомазутных низкотемпературных водогрейных котлов Viessmann Vitoplex 200 мощностью 1,95 МВт каждый. Такое решение позволит администрации аэропорта выбирать тот вид топлива, который будет доступнее и дешевле.
Южно-Сахалинский аэропорт «Хомутово» – самый крупный в регионе. Базирующиеся здесь авиакомпании, включая «Аэрофлот», обслуживают воздушные маршруты по Дальнему
Востоку и Сибири, осуществляют прямые рейсы в Москву и за рубеж. В числе пунктов назначения – крупнейшие мегаполисы Китая, Японии, Кореи, Таиланда и Вьетнама. За последние десять лет пассажирооборот аэропорта увеличился в полтора раза и в 2018-м достиг миллиона человек в год. Построенные ещё в СССР здания оказались неспособны обслуживать такое количество пассажиров, поэтому в 2016 году в «Хомутово» началось строительство нового современного терминала общей площадью более 38 тысяч квадратных метров.
Аэровокзальный комплекс, запуск которого в эксплуатацию намечен на конец 2019 года, оснащается по последнему слову техники. В частности, для его обеспечения теплом была построена котельная на базе шести водогрейных низкотемпературных котлов Vitoplex 200. «Преимущество этих агрегатов, укомплектованных комбинированными горелками Oilon, заключается в том, что они могут работать и на природном газе, и на мазуте. Это оптимальное решение, учитывая удалённость и островное базирование объекта», – комментирует Роман Служенко, региональный представитель компании Viessmann.
Как отмечает специалист, котлоагрегаты этой серии обладают целым рядом эксплуатационных преимуществ. Многослойные конвективные теплообменные поверхности обеспечивают высокую эксплуатационную надёжность и длительный срок безремонтной эксплуатации оборудования, а трёхходовая конфигурация с низкой теплонапряжённостью камеры сгорания – минимальный объём выделения вредных веществ. Широкие проходы между трубами и большое водонаполнение котлового блока гарантируют эффективную естественную циркуляцию теплоносителя и теплообмен. Благодаря этому и другим конструктивным преимуществам котёл отличается высоким КПД в диапазоне от 90 до 96% при работе как на природном газе, так и на жидком топливе.
Установленные в «Хомутово» котлы Vitoplex 200 имеют интегрированную пусковую схему Therm-Control, которая заменяет подмешивающий насос или комплект повышения температуры обратной магистрали, а также сокращает время и стоимость монтажа. Для управления агрегатом используется контроллер Vitotronic с интуитивным интерфейсом, реализованным путём текстовой и графической индикации. Контроллер позволяет реализовать управление различными способами, включая удалённое посредством мобильного приложения VitotrolApp. Стандартная телекоммуникационная шина LON позволяет интегрировать контроллер в систему диспетчеризации объекта.
При проектировании котельной планировалось, что она будет работать на жидком топливе, однако впоследствии это решение было пересмотрено. Тем не менее, устройство газовых сетей может занять продолжительное время, а сроки их готовности находятся за пределами компетенции администрации аэропорта. Поэтому в период монтажа трубопроводов котельная будет работать в резервном режиме, то есть на жидком топливе. По словам главного инженера АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск» Андрея Тумайкина, подача газа на объект ожидается к началу отопительного сезона 2019-2020 гг.