Подводя итоги, аналитики компании ТЕХНОНИКОЛЬ отмечают, что Чемпионат мира по футболу-2018 положительно сказался на потреблении строительных материалов и теплоизоляции. Благодаря возведению новых крупных спортивных объектов по стране в рамках ЧМ-2018 и государственным программам развития отдельных регионов России, спрос на минеральную вату для теплоизоляции объектов различного назначения на внутреннем рынке вырос.
Минеральная вата широко используется как теплоизоляция при строительстве новых объектов, так и реконструкций существующих зданий. Основными потребителями теплоизоляционных материалов являются строительные организации - 60%, промышленные предприятия - 20%, розничные покупатели – 10% и реновации ЖКХ - 10%. Большим спросом она пользуется как в России, так и европейских странах.
На сегодняшний день материалы на основе минеральной ваты занимают самую большую долю и в структуре общего потребления теплоизоляционных материалов в России. Доля каменной ваты занимает 45%, минеральной ваты на основе стекловолокна – 24%, а полимерная изоляция (XPS, EPS) и прочие виды теплоизоляции - 31%.
«В 2017 году был отмечен небольшой рост потребления минеральной ваты - до 5%. На это повлияло возведение крупных спортивных объектов и государственные программы развития отдельных регионов России. В текущем году, по оценкам специалистов ТЕХНОНИКОЛЬ, рост потребления по отношению к прошлому году составит 0%, а в 2019 году возможно снижение потребления минваты на 3%», - полагает Василий Ткачев, руководитель направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ.
По прогнозам Минэкономразвития, в 2019 году ВВП будет снижаться. Аналитики рынка полагают, что давление на экономику России окажет планируемый рост налогов, что может негативно отразиться на инвестициях и строительной отрасли. Предполагается, что потребление строительных материалов будет поддерживаться работающими государственными программами развития и капитальными ремонтами жилья. Специалисты Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ отметили, что компания реагирует на такие изменения в потреблении сегмента каменной ваты в России и будет и дальше развивать продажи внутри страны и экспортные поставки.
«В 2019 году не видим предпосылок для наращивания производственных мощностей и строительства новых заводов минеральной изоляции внутри страны. Как и прежде, мы планомерно работаем над модернизацией производственного оборудования. При этом в будущем году, одним из приоритетов для нас станет апгрейд технологии производства каменной ваты. Сейчас специалисты научно-технического центра сосредоточены над процессом подготовки новых рецептур и их внедрении на заводах», - отметил Василий Ткачев.
Что касается экспорта каменной ваты, аналитики компании наблюдают динамику роста, которая началась в конце 2014 года. За 9 месяцев 2018 года экспорт компании ТЕХНОНИКОЛЬ вырос в полтора раза.
Справка:
Корпорация ТЕХНОНИКОЛЬ – ведущий международный производитель надежных, эффективных строительных материалов и систем. Компания предлагает рынку новейшие технологии, сочетающие в себе разработки собственных Научных центров и передовой мировой опыт.
В Корпорацию входят два больших подразделения, самостоятельно управляемые каждым из собственников: Производственная компания ТЕХНОНИКОЛЬ, возглавляемая Сергеем Колесниковым, и Торговая компания «Технониколь Торговые системы» под управлением Игоря Рыбакова.
Производственная компания ТЕХНОНИКОЛЬ, возглавляемая Сергеем Колесниковым, - это 53 производственные площадки в 7 странах мира (Россия, Беларусь, Литва, Чехия, Италия, Великобритания, Германия), 22 представительства в 18 странах мира, 18 Учебных центров, 6 Научных центров, укомплектованных высокотехнологичным оборудованием и квалифицированным персоналом. В центрах ведется регулярная разработка и внедрение новых продуктов и решений для строительной отрасли. Продукция компании поставляется в 95 государств. Штаб-квартиры ТЕХНОНИКОЛЬ располагаются в России, Польше, Италии, Китае и Индии. Выручка Производственного комплекса ТЕХНОНИКОЛЬ за 2017 год составила 79,17 млрд рублей.
«Технониколь Торговые системы» под руководством Игоря Рыбакова специализируется на продаже продуктов Корпорации, но также и иных строительных материалов и инструментов для промышленного, гражданского и частного домостроения в более чем 100 торговых отделениях в России и СНГ.