В рамках Столыпинского форума участники обсудили пути развития глубокой переработки в России и возможности ухода от сырьевой экономики. Примером построения эффективной несырьевой компании, активно работающей не только на внутреннем рынке, но и экспортирующей продукцию почти в 100 стран мира, стала компания ТЕХНОНИКОЛЬ.
С 22 по 23 мая в Москве прошел Второй Столыпинский форум «Стратегии для России», на котором российские и зарубежные эксперты, предприниматели, руководители, представители органов власти и СМИ обсуждали пути развития российской экономики, ключевые вызовы, проблемы и возможности для роста. 23 мая участники посвятили обсуждению основных аспектов «Дорожной карты» по обеспечению устойчивого экономического роста несырьевого сектора экономики России. Совладелец и президент ТЕХНОНИКОЛЬ Сергей Колесников принял участие в форсайт-сессии «Устойчивый рост несырьевого сектора» и выступил на панельной дискуссии «Сырьевой сектор в условиях несырьевой экономики».
ТЕХНОНИКОЛЬ – компания несырьевого сектора, пример того, как небольшая фирма, открытая двумя студентами, может за 25 лет развиться в крупного представителя международного бизнеса, активно работающего на пяти континентах. «ТЕХНОНИКОЛЬ в прошлом году была признана «Экспортером года» в одноименном конкурсе. За последние 4 года количество стран экспорта выросло в 2 раза, с 2015 года объем экспорта ТЕХНОНИКОЛЬ вырос на 54%. Мы динамично растем и развиваемся», - отметил Сергей Колесников.
Компания является крупным потребителем сырья химической промышленности, выпуская продукцию с высокой степенью переработки для строительства многоквартирных домов, логистических комплексов, частных коттеджей, транспортно-дорожного строительства. «На примере экспорта мы видим, что по-прежнему приоритет в экспортных операциях отдается сырьевому сектору. На Дальнем Востоке на таможенных пунктах первым пропускается сырье, в том числе лес, а продукция с высокой степенью переработки может стоять на границе 3-5 суток. Но акцент на развитии тесной кооперации сырьевых компаний и производителей, выпускающих готовую продукцию, может стать одним из драйверов развития российской экономики. Мы много говорим о необходимости кластерного подхода к развитию производства, но пока любые долгосрочные партнерские отношения между компаниями не приветствуются российским законодательством. В связи с возможным неоднозначным толкованием законов мы отказались от интересного проекта, предполагающего сотрудничество с одним из крупных российских холдингов, и в итоге они закупили нужные им материалы в Южной Корее. А ведь это мог сделать отечественный производитель, создать продукцию с высокой добавленной стоимостью. Важно, чтобы кооперация не противопоставлялась конкуренции. Будущее за сотрудничеством».
Информационная справка о Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ
Корпорация ТЕХНОНИКОЛЬ - ведущий международный производитель надежных и эффективных строительных материалов, и систем. Компания предлагает рынку новейшие технологии, сочетающие в себе разработки собственных Научных центров и передовой мировой опыт.
Производственная компания ТЕХНОНИКОЛЬ, возглавляемая Сергеем Колесниковым, — это 54 производственные площадки в 7 странах мира (Россия, Беларусь, Литва, Чехия, Италия, Великобритания, Германия), 22 представительства в 18 странах мира, 18 Учебных центров, 6 Научных центров, укомплектованных высокотехнологичным оборудованием и квалифицированным персоналом. В центрах ведется регулярная разработка и внедрение новых продуктов и решений для строительной отрасли. Продукция компании поставляется в 95 государств. Штаб-квартиры ТЕХНОНИКОЛЬ располагаются в России, Польше, Италии, Китае и Индии. Выручка Производственного комплекса ТЕХНОНИКОЛЬ за 2017 год составила 79,17 млрд рублей.