Часть 3: Применение водопроницаемых растворов для заполнения швов при укладке брусчатки на водонепроницаемое бетонное основание.
![alt](http://www.know-house.ru/img/009/km_20.jpg)
Достаточно часто материалы для укладки брусчатки tubag применяются на объектах, где уже существует бетонное основание. При укладке брусчатки на водонепроницаемый бетон для предотвращения проникновения воды в конструкцию мощения мы рекомендуем заполнять швы водонепроницаемыми растворами PFN или PFH-light. Но иногда заказчики настаивают на заполнении швов водопроницаемыми растворами, которые они уже видели, например, на других объектах или в видеороликах, и которые кажутся им внешне более привлекательными. В данной статье мы расскажем, как правильно выполнить укладку брусчатки на водонепроницаемое бетонное основание с заполнением швов водопроницаемым раствором.
Водопроницаемые растворы для заполнения швов quick-mix PFF, PFK, PFL2, PFM2, PFV45 имеют ряд преимуществ по сравнению с водонепроницаемыми растворами:
- Применение водопроницаемых растворов исключает скапливание воды на поверхности мощения. Это особенно актуально ранней весной, когда начинает таять снег, а поверхность мощения при этом остается сухой. Так же при ошибках в укладке брусчатки, особенно если речь идет больших площадях мощения, могут образовываться небольшие участки, на которых появляются лужи. Применение водопроницаемых растворов для заполнения швов позволяет воде исчезать с поверхности мощения за считанные секунды.
- Для швов шириной 2-3 мм мы не можем рекомендовать водонепроницаемые растворы из-за их достаточно вязкой консистенции – в такие узкие швы они глубоко не проникают. Применение водопроницаемого раствора PFK позволят заполнять швы шириной от 2 до 30 мм как при пешеходных, так и при автомобильных нагрузках.
- Удобство в работе и легкость очистки поверхности мощения. Основой вяжущего для водопроницаемых растворов служат полимерные смолы. Они не оставляют известкового налета на поверхности брусчатки и легко сметаются щеткой. Водопроницаемые растворы или полностью готовы к применению (например, PFK, который необходимо просто рассыпать по поверхности, замести в швы и пролить водой) или поставляются комплектом: ведро с цветным песком (уже перемешанным со смолой) + банка с отвердителем (например, PFL2). Это исключает ошибки при дозировании воды затворения, что нередко случается в работе с водонепроницаемыми растворами.
- С водопроницаемыми растворами нового поколения PFL 2 (нагрузки N1 и N2) и PFV 45 (нагрузки N3) можно работать при небольшом дожде.
Общая конструкция мощения для пешеходных (N1) или автомобильных нагрузок (N2) на водонепроницаемом бетонном основании выглядит следующим образом:
![alt](http://www.know-house.ru/img/009/km_22.jpg)
- Водопроницаемый раствор для заполнения швов (например, PFK или PFL2)
- Брусчатка
- Адгезионный раствор TNH-flex
- Трассовый дренажный раствор (TDM, TPM-D, TGM)
- Дренажный мат TK-NET
- Гидроизоляция MDS
- Водонепроницаемое бетонное основание
Бетонное основание должно быть выполнено с уклоном не менее 3%. Для дополнительной защиты бетона на него рекомендуется нанести гидроизоляцию MDS слоем 2-4 мм.
В случаях, когда брусчатое или плиточное покрытие жесткой конструкции должно быть выполнено на водонепроницаемом бетонном основании, а швы планируется заполнять водопроницаемым раствором, необходимо выполнить дополнительный уровень водоотведения. Для этого применяют дренажные маты:
![alt](http://www.know-house.ru/img/009/km_23.jpg)
Дренажный мат TK-NET – это геокомпозит, выполненный из полиэтилена высокой плотности с термически прикрепленной сеткой. Дренажный мат TK-NET укладывают на гидроизолированную бетонную плиту, чтобы обеспечить быстрое отведение воды из-под мощения.
В такой конструкции при заполнении швов брусчатки водопроницаемыми растворами вода будет просачиваться сквозь швы и через дренажный подстилающий слой по дренажному мату будет отводиться из-под брусчатки:
![alt](http://www.know-house.ru/img/009/km_24.jpg)
Применение дренажного мата в некоторой степени снижает прочностные характеристики конструкции мощения, поэтому, толщину подстилающего слоя TDM необходимо увеличить на 1-2 см от рекомендованных толщин при стандартной укладке брусчатки на бетон. То есть, при пешеходных нагрузках (N1) толщина TDM должна составлять 5-6 см, при автомобильных нагрузках (N2) толщина TDM должна составлять 7-8 см.
Один из возможных вариантов конструкции:
![alt](http://www.know-house.ru/img/009/km_25.jpg)
Еще больше схем и информации в нашем буклете «КОНСТРУКЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЯЖУЩИХ В САДОВО-ЛАНДШАФТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ»:
![alt](http://www.know-house.ru/img/009/km_26.jpg)