Хотя во многих регионах России самоизоляция, а с ней и удалённая работа официально закончились, расставаться с этой формой трудовых отношений стремятся не все: например, Mail.ru Group продлила «удалёнку» для своих сотрудников до 1 сентября, также решили поступить в Qiwi и «Авито», а международный IT-гигант Google вообще отложил выход сотрудников в офис до середины следующего года. Но как без больших вложений и потерь совместить домашнюю обстановку и рабочие процессы? Легко: всего 4 шага – и удобный «офис на диване» готов к ударному труду!
Шаг 1 – пространство
Даже в небольшой студии рабочее пространство необходимо отделить – так проще создать рабочий настрой. Сделать это несложно с помощью перегородок: для лёгкой мобильной конструкции достаточно обычного гипсокартонного листа (ГКЛ), состоящего из гипсового сердечника и нескольких слоёв плотного картона. Оптимальная толщина – средняя, от 9,5 до 12,5 мм. Пару листов нужно аккуратно разрезать вдоль и с помощью рояльных петель собрать «гармошку». Поверхность можно оклеить обоями или тканью, отделать деревянными рейками, а для снижения уровня шума – звукоизоляционным картоном.
Для сборки понадобится соответствующий крепёж – шурупы по гипсокартону, которые нужно подбирать в соответствии с толщиной ГКЛ и диаметром отверстий в рояльных петлях.
Шуруп по гипсокартону с мелкой резьбой FSN-TPD 3.
По такому же принципу можно сделать ширму из деревянных реечных дверец, которые продаются в магазинах DIY: их можно покрыть лаком или покрасить в подходящий остальному интерьеру цвет.
Ширма из деревянных реечных дверец.
Шаг 2 – работать стены помогают
Чтобы рабочая документация и расходники всегда были под рукой, внутри офисной зоны можно предусмотреть несколько полок. При этом нужно учитывать несущие способности стен помещения. Если они отделаны гипсокартоном, примите во внимание, что этот материал может выдержать только ограниченный вес, поэтому нужно использовать подходящие дюбели и шурупы.
Для лёгких полок проще всего выбрать самосверлящий дюбель вроде fischer DUOBLADE с соответствующим шурупом: он очень прост в установке благодаря особой конструкции. Правильное позиционирование дюбеля обеспечивает центрирующая точка в виде заострённого наконечника, а специальные боковые кромки предотвращают вращение в отверстии.
Самосверлящий дюбель для гипсокартона DUOBLADE.
Если на полки предполагается более серьёзная нагрузка, например – установка офисной техники вроде принтера или МФУ, понадобится соответствующий крепёж. Здесь удобно использовать универсальный самоустанавливающийся дюбель DUOTEC, который подходит для пустотелых и полнотелых оснований из дерева или бетона.
Самоустанавливающийся дюбель DUOTEC в разных основаниях.
Дюбель сделан из комбинированного (твёрдого и мягкого) пластика, армированного стекловолокном – это обеспечивает значительно большую несущую способность и оптимальную передачу нагрузок на листовые конструкционные материалы, а также исключает риск повреждения гипсокартона.
Шаг 3 – да будет свет!
В идеале рабочее место должно быть расположено рядом с окном, так как дневной свет полезен для здоровья глаз (и экономит электроэнергию). Однако без искусственного освещения не обойтись – зимой в России световой день длится всего несколько часов, а в некоторых регионах может вовсе не наступить. В этом случае важно правильно выбрать цветовую температуру светильника: для успешной работы в домашнем офисе лучше подобрать холодные лампы, поскольку такой световой оттенок повышает концентрацию и производительность труда.
Цветовая температура ламп.
Лучше всего выбирать светильники с цветовой температурой более 5300 °К. Если же рабочая зона вечером вновь возвращается к жилому назначению, можно поискать «умные» светодиодные лампы, способные менять оттенок по команде с пульта, смартфона или планшета: это позволит переключиться на тёплый свет, который расслабляет и позволяет подготовиться ко сну.
Шаг 4 – спина к спинке
Для полноценной работы дома эргономичное кресло важно не меньше, чем для офисного труда – ведь его характер не изменился, вы по-прежнему сидите за компьютером и документами. Чтобы после 8-часового рабочего дня не чувствовать дискомфорт в спине и ногах, нужно проследить, чтобы ваш «трон» соответствовал нескольким базовым критериям.
Среди них отметим такие:
наличие и возможность регулировки поясничной опоры на спинке кресла. Это обеспечит её плотное прилегание с местом наибольшего изгиба позвоночника – чем оно плотнее, тем меньше нагрузка на позвоночник и более расслаблена поза;
удобная подгонка под рост – оптимально, если, сидя в кресле, человек может поставить обе ноги, согнутые под 90°, на пол или подставку. Кстати, монитор должен быть размещён чуть ниже горизонтальной визуальной оси на расстоянии одной длины руки;
регулировка глубины сиденья. Для удобства и правильной осанки важно, чтобы от края сиденья до внутреннего сгиба колена оставалось расстояние с ладонь;
подлокотники должны быть, и отрегулировать их нужно так, чтобы они встали в один уровень со столешницей. Это позволит запястью, предплечью и кисти при работе находиться на одном уровне – так рука гораздо меньше утомляется, расслабляются плечи и спина.
Вне зависимости от того, станет ли удалённая работа привычной для большинства, удобный домашний офис пригодится и школьнику, и студенту, и человеку, повышающему квалификацию на вебинарах и онлайн-курсах. А сделать его помогут простые и доступные всем приёмы, немного свободного времени и творческий настрой!