6 подземных линий общей протяжённостью 176 километров, 85 станций, оформленных лучшими дизайнерами мира, структурная интеграция в наземную инфраструктуру: метро в столице Саудовской Аравии – Эр-Рияде, которое полностью откроется в этом году, станет одной из крупнейших транспортных систем такого рода в мире. Особое внимание отводится безопасности проекта – около 7 млн крепёжных изделий, фасадных и монтажных систем fischer обеспечивают дополнительную устойчивость и противопожарную защиту строительных конструкций.
Фото из ЖЖ saudi-arabia-ru.
Для почти 7-миллионного мегаполиса, население которого растёт с каждым годом, строительство метрополитена, которое началось в 2014 г., стало возможностью разгрузить улицы и существенно улучшить экологическую обстановку. Особенностью мегапроекта стало сочетание высоких технологий, современного дизайна станций от лучших архитектурных бюро мира и высоких требований к безопасности и надёжности всех систем.
Станция метро King Abdullah Financial District, отделанная настоящим золотом. Проект Zaha Hadid Architects (с фотосайта zaha-hadid.com).
Поэтому практически на всех этапах строительства, в особенности – для внутренней отделки, использовались крепёжные решения компании fischer. Приблизительно 7 млн элементов из более чем 900 видов различных стальных анкеров, пластиковых заглушек, химических систем крепления, фасадных и монтажных систем применены в тоннелях и на станциях метро и железной дороги. Выбор продукции был сделан благодаря возможности безопасно, просто и быстро установить внутреннюю отделку, коммуникационные линии и облицовку стен в различных конструкциях: стальных, из бетона и пустотелых блоков, в том числе – несущих.
«Мы убедили клиента в нашей способности предложить комплексные экономичные решения для широкого спектра областей применения крепежа, – говорит Кристиан Кнолль, управляющий директор компании fischer System Tec. – Наши продукты соответствуют самым высоким стандартам качества и гарантируют безопасность при соблюдении требований и стандартов проекта. Кроме того, мы оказали строителям полную поддержку – от консультаций и технических презентаций до планирования, испытаний, технических оценок и помощи при установке на строительной площадке. Например, мы сумели выполнить технические расчёты менее чем за 48 часов в дополнение ко многим другим услугам».
Благодаря фасадным креплениям с конической подрезкой серии Zykon FZP II и специальному мобильному сверлильному станку BSN для формирования отверстий в каменных плитах удалось осуществить дизайнерские задумки при облицовке стен ценными породами натуральных минералов. Такие анкеры обладают меньшими изгибающими моментами в плоскости, что позволило незаметно, но прочно и надёжно закрепить тонкие и хрупкие панели толщиной 2 см.
Анкер с подрезкой Zykon-Panel Anchor FZP-II SO Carbon и станок BSN.
Для нагрузок в бетоне, даже экстремальных вроде высокой сейсмичности, использовались эффективные и простые в установке стальные анкеры fischer FAZ II и FBN II. Для многоточечного крепления ненесущих систем, таких как коммуникационные линии, применялся забивной анкер EA II, который идеально подходит для этого. Такой крепёж благодаря материалу исполнения может применяться в неблагоприятных условиях, в том числе – постоянной влажности.
Туннели метро с проложенными коммуникациями. Фото из ЖЖ saudi-arabia-ru.
Также для тяжёлых нагрузок была выбрана универсальная профильная монтажная система FUS, а продукты серии Fire Stop для противопожарной защиты обеспечивают дополнительную безопасность человеческих жизней и самой инфраструктуры в случае пожара.
Огнестойкая система панелей с покрытием Fire Stop
В высоконагруженных конструкциях использовались и инъекционные технологии: раствор fischer FIS EM Plus в качестве химической фиксирующей системы гарантирует высочайшую несущую способность в бетоне, в том числе – в условиях сейсмических колебаний. Кроме того, в ряде случаев применялся Highbond System FHB II, химический анкер с регулируемым крутящим моментом, специально предназначенный для динамических нагрузок, и раствор FIS V, который позволил надёжно закрепить компоненты в полых блоках. Благодаря многочисленным системным допускам клеевые анкеры обеспечили высокую несущую способность для всех строительных материалов, включая бетон, полнотелый и пустотелый кирпич.
Фасадный дюбель SXR в бетонном основании.
Возможности стального крепежа расширили пластиковые элементы: фасадные дюбели SXR помогали установить подконструкции фасада непосредственно в анкерное основание за счёт длинного стержня крепления. Такие крепления состоят из специальных шурупов и высокопрочных нейлоновых расширительных элементов, которые подходят для полнотелых и поризованных строительных материалов.
Завершающийся в 2020 году проект метрополитена Эр-Рияда стоимостью 27 миллиардов долларов является частью плана расширения столицы Королевства и увеличения доли общественного транспорта в ней с 1 до 20%. Это позволит существенно улучшить транспортную инфраструктуру города и реализовать в ближайшей перспективе амбициозную цель – сделать столицу КСА одним из главных туристических центров Ближнего Востока.