8 апреля состоялся онлайн круглый стол «РБК Санкт-Петербург», посвященный лучшим экологическим практикам современных промышленных предприятий. Денис Романов, управляющий заводом ROCKWOOL в Выборге, поделился опытом рециклинга каменной ваты. Проект «Вторая жизнь» – яркий пример того, как отслужившие материалы вместо отправки на свалку становятся перспективным источником сырья.

В мероприятии участвовали эксперты компаний-производителей, а также Комитета по экологической, промышленной и технологической безопасности Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга, Российского экологического общества, Комитета по переработке отходов и вторичным ресурсам. На повестке было обсуждение Концепции Правительства об утилизации упаковок, но дискуссия вышла далеко за пределы заявленной темы, так как работа с упаковочным материалом – лишь один из элементов в экологических стратегиях компаний. Уже сегодня устойчивые бренды мыслят гораздо шире.

Например, Денис Романов поделился с собравшимися практикой производств ROCKWOOL: «У нас на заводах действует принцип «Нулевой отходности» – все отходы от производственного процесса, включая упаковочные материалы, либо возвращаются в процесс, либо отправляются на переработку. Сама продукция из каменной ваты – экологична и безопасна для здоровья людей, что подтверждают соответствующие сертификаты. Кроме того, теплоизоляция позволяет существенно экономить энергию, а значит, уменьшать воздействие на изменение климата. Но мы идем дальше в развитии эко-инициатив. Так, в конце 2020 года на заводе в Выборге стартовал проект «Вторая жизнь» по переработке обрезков фасадных и кровельных теплоизоляционных плит, образующихся в процессе монтажа, а также уже отслуживших материалов. Цель компании в данном направлении – сократить количество отходов на полигонах, а также предложить качественную и удобную услугу клиентам. И мы рады отметить, что наша идея находит отклик среди девелоперов и подрядчиков».

В ближайшие два года успешный опыт предприятия в Выборге будет распространен и на другие производственные площадки компании ROCKWOOL в России. Увидеть проект в действии можно на Youtube-канале ROCKWOOL Russia.
В завершении обсуждения участники сошлись на необходимости широкого тиражирования и освещения полезных экологических инициатив, а также масштабного привлечения аудитории к решению глобальных проблем современности. Сейчас уже нет времени на размышления – нужно переходить к действиям.
Посмотреть эфир можно по ссылке.