Копенгаген, Дания, ноябрь 2021 г. — Группа компаний ROCKWOOL, производитель тепло-, звукоизоляции и огнезащиты из каменной ваты, опубликовала финансовые итоги III квартала 2021 года. Продажи за 9 месяцев этого года составили 797 млн евро, что на 18 % больше в местных валютах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель EBIT в III квартале 2021 года составил 13,2 %, снизившись на 1,7 процентных пункта по сравнению с 2020 годом.
Рост продаж, наблюдаемый во многих странах, обусловлен быстрым восстановлением экономики и строительной активностью. Высокий спрос на негорючие и экологичные решения из каменной ваты послужил основой двузначных показателей роста во всех сферах деятельности Группы.
«В условиях бурной строительной активности на многих рынках мы достигли двузначного показателя роста продаж во всех сферах бизнеса и стабильной прибыльности, несмотря на резкий рост затрат на энергоносители и производственные ресурсы, ограниченный рынок труда и нехватку материалов. Мы прилагаем все усилия, чтобы удовлетворить потребности клиентов, управлять цепочкой поставок и логистикой. Тем не менее, наблюдаемый нами высокий рост затрат на энергию, производственные материалы и логистику отрицательно сказывается на рентабельности, вызывая необходимость в дополнительном и более быстром повышении цен, которое, вероятно, продолжится в ближайшие месяцы», – прокомментировал президент Группы компаний ROCKWOOL Йенс Биргерссон.
Краткий обзор финансовых результатов Группы компаний ROCKWOOL за III квартал 2021 года:
- Продажи за девять месяцев 2021 года достигли 2 246 млн евро. Рост на 19 % в местных валютах и на 18 % в отчетных цифрах.
- Продажи в III квартале 2021 года достигли 797 млн евро, что на 18 % больше в местных валютах по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, это обусловлено большим спросом на продукцию и ростом цен.
- Показатель EBITDA за девять месяцев 2021 года достиг 456 млн евро, при маржинальности EBITDA 20,3 %, что на 0,6 процентных пункта выше, чем в прошлом году. Позитивного результата удалось достичь благодаря высокому уровню роста продаж.
- Показатель EBITDA в третьем квартале 2021 года достиг 157 млн евро, с маржинальностью EBITDA 19,7%, что на 2,0 процентных пункта ниже, чем в третьем квартале 2020 года. Это объясняется тем, что высокая инфляция на сырье и энергоносители не была полностью компенсирована ростом цен на продукцию в этом квартале.
- Показатель EBIT за первые девять месяцев 2021 года увеличился на 29 % до 306 млн евро, при рентабельности EBIT 13,6 %, что на 1,1 процентных пункта выше, чем в прошлом году.
- Показатель EBIT в третьем квартале 2021 года увеличился на 6 % до 105 млн евро, при маржинальности EBIT в 2 %, что на 1,7 процентных пункта ниже, чем в третьем квартале 2020 года.
- Объём инвестиций, без учета приобретений, составил 218 млн евро за первые девять месяцев 2021 года, что на 44 млн евро меньше, чем в прошлом году. Это связано с завершением двух крупных проектов по наращиванию мощностей на производственных площадках в Германии и США.
- Годовая рентабельность инвестированного капитала составила 19,7 % по сравнению с 17,7 % годом ранее, что связано с увеличением прибыли.
Прогноз до конца 2021 года:
- рост чистой выручки примерно на 17 % в местных валютах
- рентабельность EBIT выше 13 %
- объём инвестиций составит около 320 млн евро, без учета приобретений. По сравнению с объёмами прошлого года равными 370 млн евро.
«Российский рынок теплоизоляции имеет долгосрочный потенциал роста, и компания ROCKWOOL, являясь опытным игроком, продолжает развиваться, постоянно внедряя новые производственные инициативы. Кроме того, сейчас много внимания уделяется проектам в области устойчивого развития – это долгосрочный вклад в будущее. В третьем квартале 2021 года был открыт брикетный участок на заводе ROCKWOOL в Челябинской области – теперь производство полностью безотходное, все остатки продукции перерабатываются. Также в октябре было объявлено о старте масштабного инвестиционного проекта на предприятии в Выборге. В 2024 году там появится новая линия по производству каменной ваты, которая будет работать по инновационной технологии. Это позволит существенно сократить углеродный след завода, способствуя сохранению окружающей среды», – отметила Марина Потокер, генеральный директор ROCKWOOL Russia.
С полной версией отчета можно ознакомиться по ссылке.
* EBIT (Earnings Before Interest and Taxes) — прибыль до вычета процентов и налогов.
* EBITDA (Earnings Before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization) — прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации.
О компании
Подразделение ROCKWOOL Russia входит в Группу компаний ROCKWOOL – мирового лидера в производстве решений из каменной ваты. Продукция применяется для утепления, звукоизоляции и огнезащиты и предназначена для всех видов зданий и сооружений, а также для судостроения и промышленного оборудования. ROCKWOOL оказывает консультационные услуги в области повышения энергоэффективности зданий, поставляет системные решения для утепления фасадов, кровель и огнезащиты, декоративные панели для фасадов, акустические подвесные потолки, звукоизолирующие барьеры для защиты от дорожного шума и антивибрационные панели для железных дорог, субстраты для растениеводства.
Компания ROCKWOOL основана в 1909 году, ее центральный офис находится в Дании. ROCKWOOL принадлежат 48 производственных площадок в Европе, Северной Америке и Азии. Штат насчитывает более 11 500 специалистов. Российские производственные предприятия ROCKWOOL находятся в г. Балашиха, мкрн. Железнодорожный Московской области, в г. Выборг Ленинградской области, в г. Троицк Челябинской области и в ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан).