Триллион долларов в год — так оценивается мировой ущерб от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды на материалы. Только в России «климатическая» коррозия ежегодно уносит около 4 % ВВП. Между тем использование современных строительных технологий позволяет снизить эту цифру более чем в два раза.
Среди них — методы вторичной защиты бетона, в том числе ингибирующие добавки для поддержания стойкости арматуры и крепёжные элементы, а также применение специального крепежа, способного противостоять высокой влажности и негативному воздействию соли. Такое влияние характерно не только для приморских зон, но и для мегаполисов, где сочетание агрессивной воздушной среды (высокой концентрации выхлопных газов) и обработки солевыми растворами приводит к снижению срока службы бетонных сооружений до 20 %.
«Высокое содержание в воздухе углекислого газа, влаги и морской соли или противогололёдных реагентов является серьёзным фактором риска для любых бетонных строений, — объясняет специалист компании fischer Виктория Фам. — Карбонизация (при которой среда камня становится кислой и утрачивает защитные свойства для стальных элементов)и хлоридная агрессия приводят к нарушению защитного слоя обычного оцинкованного крепежа.
Он не только начинает разрушаться сам, но и превращается в источник дополнительного разрушающего воздействия на бетон. Результаты натурных исследований в нашей лаборатории показали, что использование нержавеющих вариантов из коррозионно-стойкой стали 1.4529 (это, например, анкеры FAZ II для трещиноватого бетона) или высококачественной нержавейки (такие решения, как FBN II, мы рекомендуем для монолита без трещин) позволяет существенно снизить риски коррозии бетонного основания и повысить межремонтные сроки до двух раз».
Эксперт отмечает, что особенно важно учитывать это в агрессивной среде морских регионов. Там для закрепления в бетоне необходимых конструкций рекомендуется использовать химические анкеры. Такое решение, например, было предложено и успешно реализовано в Новороссийском морском порту, а также в Мурманске, Санкт-Петербурге и Усть-Луге. Там использовали около 1 000 картриджей химических анкеров FIS EM Plus для установки швартовых тумб (вспомогательного оборудования для портовых причалов), которые работают без нареканий уже не один год.