В России подвесные потолки стали такими же популярными, как в США или Европе. Сегодня ни один российский офис нельзя представить без потолочных подвесных систем. И хотя отечественный рынок подвесных потолков по объемам еще нельзя сравнивать с американским, для производителей он уже стал намного более привлекательным, чем вся старая Европа. Поэтому неудивительно, что российский рынок подвесных систем стал настоящим полем битвы для китайских и европейских компаний-производителей.
Известно, что в Россию и страны СНГ подвесные потолки поставляют производители, которых можно условно разделить на две группы – американо-европейскую и китайскую. Китайские производители уже сейчас на рынке России отвоевали себе более половины всех поставляемых и реализуемых объемов, точнее – 55%, если говорить в квадратных метрах, сказал недавно в одном из интервью
генеральный директор и глава представительства Armstrong World Industries в СНГ Сергей Якунин. Тем не менее американо-европейские производители, уступая китайским по объемам, лидируют по выручке (европейские системы дороже) и качественному составу клиентов (серьезные компании традиционно выбирают сервисные качества европейских производителей). Китайские потолки берут свое единственным доступным им способом – демпинговым ценообразованием. А за этим, как известно, скрываются существенные недостатки (см. таблицу ниже), которые могут привести к трагическим последствиям.
Качество продукции
Для сравнения потребительских свойств европейских и китайских подвесных потолков возьмем для примера потолки компании Armstrong и усредненного китайского производителя. Усредненного, потому что в Китае таких компаний, которые занимаются производством, – тысячи: любой свободный цех может произвести потолок.
Подвесные потолки Armstrong изготавливаются из качественного стандартизованного сырья – минерального волокна, и их качество контролируется европейскими надзорными органами. В частности, для заводов в Германии установлены немецкие стандарты DIN, признанные в Европе как самые требовательные, бескомпромиссные и жесткие в своих формулировках
. Состав сырья, из которого изготавливаются китайские потолки, как правило, не известен, но в них может быть использован крахмал, который при определенных условиях эксплуатации потолка превращается в опасный канцерогенмеланин. Т
олщина подвесной потолочной плиты Armstrong составляет не менее 12 мм, а функциональной и дизайнерской – от 15 мм, в то время как для китайских потолков стандартная толщина – 8–10 мм и только в лучшем случае – 12 мм. При установке потолков очень важно качество не только самих потолочных плит, но и подвесных систем. Подвесная система Armstrong выполнена из оцинкованной стали, что придает ей жароустойчивость и долговечность, а китайская арматура выполняется, как правило, из пищевой жести, которая со временем провисает и плавится при высоких температурах. Что касается геометрии плит, то конструкции и европейского производства, и китайского могут изготавливаться по заказу и быть любого размера. Правда, не факт, что китайская плита 600×600 мм выдержит нагрузку через полгода-год.
Безопасность
Европейские строительные нормы предусматривают для подвесных систем такое понятие, как огнестойкость. С целью такой проверки вся продукция любой компании проходит ряд дорогостоящих тестов в специализированных лабораториях. По европейским нормам потолок должен быть огнеустойчив и невосприимчив к огню в течение определенного времени. Потолки и подвесная система
американского и европейского производства способны выдержать открытый огонь в течение 30–130 минут, и это означает, что если в помещении начался пожар, то, например, самая бюджетная потолочная плита Baikalна подвесной система производства Армстронг не даст огню добраться до перекрытий потолка в течение получаса. Более дорогие потолочные плиты способны сопротивляться огню в течение 90 минут. Китайские производители, к сожалению, такими показателями похвастаться не могут.
Общение с покупателями
Кроме «врожденного» американо-европейского качества продукции западные компании характеризует комплексный подход в работе с потребителями, который заключается в консультировании по выбору типа подвесного потолка, техническом сопровождении проектов, рекомендациях надежных подрядчиков.
Общение с клиентом – это всегда важно. Европейские компании уже давно «работают в поле», общаясь с реальными покупателями. У того же Armstrong действуют бесплатные школы установщиков, компания проводит семинары для дистрибуторов, где в рамках практических занятий все желающие могут научиться грамотному монтажу потолка. По окончании курса занятий строители получают сертификаты, которые являются своего рода гарантией качественной работы подрядчика и долговечной службы изделия. Линейка продукции серьезной европейской компании содержит десятки наименований, самостоятельно разобраться в спецификации которых – непросто. Именно поэтому европейцы еще до продажи своего потолка берут на себя функции консультанта: определяют оптимальный раскрой подвесной системы, составляют спецификацию и смету. Знакомство с комплексом мер по созданию надежной системы еще на стадии проекта гарантирует минимум ошибок при строительстве.
Китайские производители, напротив, избегают общения: им нечего сказать о качестве своей продукции, которая сводится к трем-четырем наименованиям. А после сделки китайских производителей, как правило, не видно и не слышно. Почему? Ответ очевиден…