На главную страницу портала Know-House.Ru
Публикации, статьи, обзоры по строительству и не только
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ "НОУ-ХАУС.ру" На главную страницу Карта сайта
Новости от НOУ-ХАУС.ру | Форум по строительству | Объявления | Реклама у нас | Наши координаты | Карта сайта

Новости в формате rss:
Строительство:
экспорт новостей

Подпишитесь на нашу рассылку!
KNOW-HOUSE.RU строительные материалы и технологии
Subscribe.ru




Строительство тяжеловесных дорог

Для строительства тяжеловесных дорог, которые могут выдерживать значительную нагрузку, используются специальные плиты из железобетона ПАГ-14. Они могут выдерживать большие нагрузки тяжелого транспорта на протяжении длительного времени. Такие изделия из прочного бетона, с каркасом из напряжённой арматуры внутри, масштабно применяются для возведения дорог с изначально проектируемой повышенной нагрузкой под транспорт высокой тоннажности.

Плиты ПАГ-14 пришли в строительство дорог из аэродромов, они так и называются – аэродромные плиты. Изначально они разрабатывались под вес самолётов. Их прочность намного выше обычного дорожного полотна. Для изготовления данных изделий применяется только высокомарочный бетон. Эксплуатационные характеристики ПАГ-14 имеют достаточно высокий уровень. Толщина плиты – 14см. Расчётная моментальная нагрузка – 75 тонн на метр квадратный. Расчётная температура этих бетонных изделий -600°С и обеспечена стойкость характеристик плит при температуре -35°С. Примерный вес одной плиты - 4,2 тонны. Размер – 6 на 2 метра.

Устойчивость к температурным перепадам особенно актуальна для нашей страны, имеющей различные климатические пояса.

Такие плиты являются распространённым материалом, который служит для укладки дорог, подъездных путей и других функциональных покрытий. На сегодняшний день осталось много примеров прочности и долговечности плит ПАГ-14 на объектах советских времён. Так, их можно наблюдать на оставшихся военных и гражданских промышленных постройках, больших аэродромах. Спустя много лет можно лично убедиться в качестве этого строительного материала.

Такие крепкие плиты используются для постройки как стационарных покрытий и дорог, так и для временных путей. Допустимо повторное использование таких плит. Аэродромные плиты сохраняют свои свойства после активного использования, и допускается к демонтажу и перекладке в новое полотно. Такая особенность экономит финансы при повторной укладке. Износ дорог уложенных из аэродромных плит - минимальный. Даже при интенсивном и тяжёлом движении они прослужат долгие годы. Таким образом, при изначальном проектировании больших тяжёловесных дорог лучше заранее спланировать укладку не обычного асфальтного дорожного полотна, а вымостить его из бетонных плит отличающихся повышенной прочностью.





ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ "НОУ-ХАУС" На главную страницу Карта сайта

Top.Mail.Ru