Радиальные шарикоподшипники представляют собой устройства, специально разработанные для переноса радиальных нагрузок и не предназначенные для передачи осевой нагрузки. Они являются одними из наиболее распространенных типов подшипников, широко применяемых в узлах и механизмах станков, машин и агрегатов. Они играют важную роль в качестве опорных элементов для вращающихся компонентов и равномерно распределяют нагрузку между различными частями установки.
Чем выделяется радиальный шариковый подшипник? Особенными эти устройства делает их конструкция, благодаря которой они широко востребованы и пользуются популярностью в различных отраслях промышленности. Во время вращения механизма подшипник удерживает вал в нужном положении, обеспечивая передачу момента вращения с минимальными потерями энергии.
Общая информация
При производстве радиальных подшипников применяется либо принцип усилия качения, либо принцип скольжения. Конструкция подшипника состоит из нескольких частей, включающих два металлических кольца с выточенными желобами и шарики, которые удерживаются сепаратором. Размеры шариков могут варьироваться в зависимости от предназначения и требуемой нагрузки.
Существуют однорядные и двухрядные радиальные шарикоподшипники. Однорядные подшипники предназначены для принятия и передачи нагрузки с одной стороны, в то время как двухрядные подшипники используются при двустороннем воздействии. По типу конструкции подшипники могут быть открытыми или закрытыми. В закрытых моделях присутствуют уплотнители, предназначенные для задержания смазочного материала внутри подшипника.
Однорядные шарикоподшипники отличаются экономичным расходом материала и соответствуют требованиям ГОСТ по размерам и геометрическим параметрам. Для их производства используются различные виды стали, такие как нержавеющая сталь или хромированная сталь. При выборе подшипника необходимо учитывать конкретные характеристики устройства, включая ширину, высоту, внутренний и наружный диаметры.
Где применяются
Радиальные шарикоподшипники являются универсальными и применяются в различных механизмах с разными целями. Они находят применение в бытовой технике, автомобилях, станках и промышленном оборудовании. Они устанавливаются на агрегаты для обработки металлических заготовок и в электрические двигатели. Радиальные шарикоподшипники обладают рядом преимуществ, таких как высокая надежность, простота обслуживания, долгий срок эксплуатации, стойкость к нагрузкам и возможность применения при высоких частотах вращения.
Преимущества
Конструкция радиальных шарикоподшипников проста и они относятся к неразъемным типам подшипников. Они доступны по цене и являются наиболее популярными среди всех типов подшипников. Закрытые модели поставляются с пластичным смазочным материалом, который хватает на всю срок эксплуатации. Не требуется предварительное прогревание или техническое обслуживание.
Подшипники с уплотнителями из резины предназначены для использования при температуре не выше 120 градусов. При покупке однорядных моделей следует учитывать, что они не компенсируют несоосность.
Источник: tbbs.ru